Решение №ОШ/20736/23 О признании рекламы ненадлежащей от 23 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ПАО «Ростелеком»

115172, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д.30, стр 1

<...>

 

<...>

<...>

<...>

 

Потребителю рекламы Ж.

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-2146/2023

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2023 года.

Решение в полном объёме изготовлено 23 октября 2023 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- <...>

<...>.

- <...>

<...>

- <...>,

рассмотрев дело №052/05/18-2146/2023, возбужденное в отношении ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) с последующим привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства — <...> по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ПАО «Ростелеком» - Перфиловой Е.Ю. (доверенность от 12.09.2022 №01/29/715/22),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение физического лица Ж. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) (вх. №21745-ЭП/23 от 30.08.2023), по поводу рекламы услуг ПАО «Ростелеком», распространенной на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 13.09.2023 возбудило дело №052/05/18-2146/2023 в отношении рекламораспространителя — ПАО «Ростелеком».

Рассмотрение дела по существу состоялось 17 октября 2023 года в 09 часов 35 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.08.2023 в 16:32 на телефонный номер +7-<...>-<...>-<...>-<...> с телефонного номера +7-<...>-<...>-<...>-<...> поступил звонок следующего содержания:

« -Алло. Здравствуйте, меня зовут Анастасия, я представляю интересы компании Ростелеком. Можете говорить ? Буквально минуту.

-Алло

-Смотрите, сейчас все новые абоненты могут попробовать наш интернет в течении трех месяцев со скидкой целых 50 процентов. Давайте сразу посмотрим, есть ли такая возможность в Вашем регионе. Вы в каком городе проживаете?

-Вот прямо сейчас у меня ведется запись этого разговора. После чего будет направлена жалоба в ФАС. Штраф для юрлица пятьсот тысяч рублей. У Вас не было разрешения мне звонить с рекламными целями. Вот Ростелеком получит судебное такое решение.

- Я вас поняла. Извините за беспокойство. Всего доброго и до свидания.

- Удачи Вам».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — услугам ПАО «Ростелеком».

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

По утверждению заявителя, согласие на получение рекламы он не давал.

Таким образом, рекламное сообщение поступило на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 18 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, размещенной на сайте mysmsbox.ru, телефонный номер +7-<...>-<...>-<...>-<...>относится к номерной емкости оператора ПАО «Башинформсвязь».

При переходе на сайт оператора установлено, что ПАО «Башинформсвязь» завершил переход на ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767; юридический адрес 115172, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д.30, стр 1).

В связи с этим, Определением от 13.09.2023 дело возбуждено в отношении ПАО «Ростелеком».

По информации ПАО «Ростелеком», между ПАО «Ростелеком» и <...> заключен Агентский договор №01/25/2815/23 от 28.04.2023, в соответствии с которым Агент принял на себя обязательства осуществить деятельность в целях привлечения новых Абонентов для заключения ими Договоров на оказание услуг.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора, Агент принял на себя обязательства за вознаграждение от своего имени и за счет Принципала осуществлять деятельность по организации и проведению Кампании в целях привлечения новых Абонентов для заключения с ними Договоров с Принципалом и/или подключения Абонентам Услуг связи дополнительно/взамен к уже подключенным.

Согласно пункту 6.9.1 при исполнении договора в рамках работы по «холодным базам» <...> берет на себя обязательства по соблюдению требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» о получении предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Таким образом, рекламораспространителем спорного рекламного сообщения в виде звонка является <...>

В связи с этим, Определением от 25.09.2023 к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, привлечен <...>

В отзыве по делу <...> сообщил, что закон о рекламе не определяет форму и порядок получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. По утверждению <...> согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

По утверждению <...>., согласие на получение рекламы получено в устной форме.

Проанализировав аудиозапись телефонного звонка, представленного заявителем, Комиссия пришла к выводу о том, согласие на получение рекламы заявителем не выражено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама: «...сейчас все новые абоненты могут попробовать наш интернет в течении трех месяцев со скидкой целых 50 процентов...», распространенная <...> 29.08.2023 на телефонный номер заявителя +7-<...>-<...>-<...>-<...> является ненадлежащей, противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие прекращение <...> нарушения требований рекламного законодательства, Комиссии Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать <...> предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную <...>  29.08.2023 на телефонный номер заявителя +7-<...>-<...>-<...>-<...> без предварительного согласия абонента, поскольку это противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <...> предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<...>

Связанные организации

ПАО Ростелеком (Москва)
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767