Решение №АБ/21694/20 Решение от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Вершина»

 

 

АО «Транснефть-Верхняя Волга»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2793/2020

 

17 декабря 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместитель председателя комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

- <...>

-

член комиссии, 

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО «Вершина» (доверенность ),

- <...>

-

представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» (доверенность),

- <...>

 

- <...>

-

 

-

представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» (доверенность ),

представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» (доверенность ),

- <...>

-

представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» (доверенность),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вершина» (далее – ООО «Вершина», заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» (далее также – АО «Транснефть – Верхняя Волга», организатор торгов, заказчик, конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32009555031),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Вершина» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений Горьковского РНУ (номер извещения 32009555031).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсной комиссии АО «Транснефть – Верхняя Волга».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Вершина» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.12.2020 17:00 (уведомление о поступлении жалобы от 16.12.2020 № АБ/21078/20).

В свою очередь, ПАО «Транснефть» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Вершина».

17.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Вершина» на действия конкурсной комиссии.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Вершина» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия неверно оценила заявку ООО «Вершина», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2793/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

06.10.2020 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений Горьковского РНУ (номер извещения 32009555031).

Начальная (максимальная) цена договора – 15 908 768,03 рублей.

До окончания подачи заявок (19.10.2020 12:00) поступило шесть заявок.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее - Положение).

Опубликованная документация о Закупке является типовой и применяется как для закупок, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), так и для закупок, участниками которых могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП с учётом, установленных в такой документации, особенностей.

Законом о закупках предусмотрено право заказчика, организатора закупки установить в качестве одного из этапов закупки этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки.

Извещением об осуществлении закупки (№ 32009554705) проведение процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений предусмотрено 30.10.2020.

В оспариваемой закупке в составе документации о закупке размещён документ «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (далее – Порядок оценки).

В составе указанного Порядка оценки имеется лист оценки № 1 «Оценка ценовых предложений участников закупки после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений», которым прямо и недвусмысленно предусмотрено применение коэффициента ПСДЦП для закупок, участниками которых могут быть субъекты МСП (в случае если условиями таких закупок в Извещении о проведении закупки предусмотрена подача дополнительных ценовых предложений) и подробно описаны действия конкурсной комиссии, если не поданы дополнительные ценовые предложения:

«Для закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП (в случае если условиями таких закупок в Извещении о проведении закупки предусмотрена подача дополнительных ценовых предложений): в случае если при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений ни один из участников закупки не изменил ценовое предложение (цену заявки на участие в закупке), то у всех участников закупки сохраняется ценовое предложение (цена заявки на участие в закупке), указанное в заявке на участие в закупке до проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений, при этом оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется без применения коэффициента цены заявки на участие в закупке, указанного в Документации о закупке».

Таким образом, для закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, неприменение коэффициента R к дополнительным ценовым предложениям возможно только в случае, если ни один из участников закупки не изменил ценовое предложение.

В рассматриваемой закупке участники изменили свои ценовые предложения, в связи с чем обоснованно был применен коэффициент цены заявки.

Довод ООО «Вершина» на то, что критерии являются «неверными» по существу подлежит оставлению без рассмотрения в связи с невозможностью оспаривания положений документации о закупке после окончания срока подачи заявок.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что положения документации заявителем не обжаловались, запросы о даче разъяснений положений документации в адрес организатора закупки не направлялись.

В связи с этим жалоба ООО «Вершина» признаётся необоснованной.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вершина» на действия конкурсной комиссии Публичного акционерного общества «Транснефть - Верхняя Волга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений Горьковского РНУ, номер извещения 32009555031, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-26547

 

 

Связанные организации

АО "Транснефть - Верхняя Волга"
ИНН 5260900725, ОГРН 1025203014748
ООО "Вершина"
ИНН 2312172425, ОГРН 1102312005400