Решение №АБ/21694/20 Решение от 23 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Вершина»
АО «Транснефть-Верхняя Волга»
АО «Сбербанк-АСТ»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2793/2020
17 декабря 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
заместитель председателя комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
- <...> |
- |
член комиссии, |
при участии: |
|
|
<...> |
- |
представителя ООО «Вершина» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» (доверенность), |
- <...>
- <...> |
-
- |
представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» (доверенность ), представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя АО «Транснефть – Верхняя Волга» (доверенность), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вершина» (далее – ООО «Вершина», заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии акционерного общества «Транснефть – Верхняя Волга» (далее также – АО «Транснефть – Верхняя Волга», организатор торгов, заказчик, конкурсная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения 32009555031),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Вершина» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений Горьковского РНУ (номер извещения 32009555031).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях конкурсной комиссии АО «Транснефть – Верхняя Волга».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Вершина» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.12.2020 17:00 (уведомление о поступлении жалобы от 16.12.2020 № АБ/21078/20).
В свою очередь, ПАО «Транснефть» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Вершина».
17.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Вершина» на действия конкурсной комиссии.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Вершина» обладает правом на обжалование действий конкурсной комиссии.
Заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия неверно оценила заявку ООО «Вершина», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-2793/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
06.10.2020 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений Горьковского РНУ (номер извещения 32009555031).
Начальная (максимальная) цена договора – 15 908 768,03 рублей.
До окончания подачи заявок (19.10.2020 12:00) поступило шесть заявок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.
Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее - Положение).
Опубликованная документация о Закупке является типовой и применяется как для закупок, проводимых только среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), так и для закупок, участниками которых могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП с учётом, установленных в такой документации, особенностей.
Законом о закупках предусмотрено право заказчика, организатора закупки установить в качестве одного из этапов закупки этап сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки.
Извещением об осуществлении закупки (№ 32009554705) проведение процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений предусмотрено 30.10.2020.
В оспариваемой закупке в составе документации о закупке размещён документ «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (далее – Порядок оценки).
В составе указанного Порядка оценки имеется лист оценки № 1 «Оценка ценовых предложений участников закупки после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений», которым прямо и недвусмысленно предусмотрено применение коэффициента ПСДЦП для закупок, участниками которых могут быть субъекты МСП (в случае если условиями таких закупок в Извещении о проведении закупки предусмотрена подача дополнительных ценовых предложений) и подробно описаны действия конкурсной комиссии, если не поданы дополнительные ценовые предложения:
«Для закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП (в случае если условиями таких закупок в Извещении о проведении закупки предусмотрена подача дополнительных ценовых предложений): в случае если при проведении процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений ни один из участников закупки не изменил ценовое предложение (цену заявки на участие в закупке), то у всех участников закупки сохраняется ценовое предложение (цена заявки на участие в закупке), указанное в заявке на участие в закупке до проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений, при этом оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется без применения коэффициента цены заявки на участие в закупке, указанного в Документации о закупке».
Таким образом, для закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП, неприменение коэффициента R к дополнительным ценовым предложениям возможно только в случае, если ни один из участников закупки не изменил ценовое предложение.
В рассматриваемой закупке участники изменили свои ценовые предложения, в связи с чем обоснованно был применен коэффициент цены заявки.
Довод ООО «Вершина» на то, что критерии являются «неверными» по существу подлежит оставлению без рассмотрения в связи с невозможностью оспаривания положений документации о закупке после окончания срока подачи заявок.
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что положения документации заявителем не обжаловались, запросы о даче разъяснений положений документации в адрес организатора закупки не направлялись.
В связи с этим жалоба ООО «Вершина» признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вершина» на действия конкурсной комиссии Публичного акционерного общества «Транснефть - Верхняя Волга» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке нежилых помещений Горьковского РНУ, номер извещения 32009555031, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2020-26547