Решение №ОШ/10479/22 О признании рекламы ненадлежащей от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ИП Р<...>.

 

<...>

 

электронная почта:

razinkov.roman@gmail.com<...>

К<...>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18-573/2022

 

                                                                                                                                                        г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 21 апреля 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...> - <...>

<...>,

<...>,

рассмотрев дело №052/05/18-573/2022, возбужденное по обращению потребителя рекламы К<...>.  в отношении Индивидуального предпринимателя Р<...>. по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение К<...>(вх.№3561-ЭП/22 от 08.02.2022) по поводу рекламы, распространенной на телефонный номер заявителя без предварительного согласия абонента.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 03.03.2022 возбудило дело №052/05/18-573/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Р<...>.

Рассмотрение дела назначено на 24.03.2022

В связи с отсутствием в материалах дела доказательств надлежащего извещения ИП Р<...>. о времени и месте рассмотрения дела, Определением от 25.03.2022 рассмотрение дела отложено на более поздний срок.

Рассмотрение дела по существу состоялось 21.04.2022 посредством видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела ИП Р<...>. уведомлен надлежащим образом (почтовый идентификатор 60392269208429).

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.10.2021 в 10:29 на телефонный номер +7<...> с телефонного номера +7<...> поступил звонок следующего содержания:

«Здравствуйте! Для Вас специальное предложение — новые автомобили Mitsubishi по ценам 2020 года в Москве. Выгодные условия трейд — ин. Спутниковая сигнализация в подарок. Хотите узнать подробности — нажмите 1, хотите, чтобы мы перезвонили — нажмите 2. Не хотите получать подобные предложения — нажмите 3».

Поступление указанного звонка подтверждается детализацией оказанных услуг связи по абонентскому номеру +7<...> в период за 28.10.2021, а также аудиозаписью, представленной заявителем.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие ( в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — автомобилям марки «Mitsubishi».

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 стати 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Каждый рекламораспространитель обязан соблюдать требования части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», запрещающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи, при отсутствии предварительного согласия на получение рекламы.

Установлено, что телефонный номер +7<...>принадлежит заявителю - К<...>. на основании договора на оказание услуг связи от 26.11.2006, заключенного с оператором связи ПАО «МегаФон».

По утверждению заявителя, своего согласия на получение рекламы он не давал.

Таким образом, рекламное сообщение получено заявителем без его предварительного согласия, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ«О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации ПАО «ВымпелКом» (вх.№5328-ЭП/22 от 25.02.2022), абонентский номер +7<...>, с которого поступил звонок, передан абоненту — Индивидуальному предпринимателю — Р<...>на основании договора №818060028 от 12.10.2021.

Документы, запрошенные Нижегородским УФАС России, в том числе, согласие владельца телефонного номера +7<...> на получение рекламы, ИП Р<...>. не представлены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, распространенная ИП Р<...>. 28.10.2021 в 10:29 на телефонный номер заявителя +7-<...> с телефонного номера +7<...>, противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

В связи с отсутствием сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ИП Р<...>. предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Р<...>. на телефонный номер +7<...>, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать ИП Р<...>. предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Разиньков Роман Викторович
ИНН 463226602234, ОГРН 306463230000092