Решение №ИК/3949/23 Решение о признании жалобы не обоснованной №052/01/18.1-277/... от 28 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы не обоснованной №052/01/18.1-277/2023

 

ООО «ПАРИТЕТ»

690001, Приморский край,

г. Владивосток, ул. Светланская,

д. 109Б, пом. 6

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье»

603001, г. Нижний Новгород,

ул. Рождественская, д.33

<...>

 

АО «РАД»

gz@lot-online.ru

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-277/2023

 

21 февраля 2023 года                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>.

 

- <...>

 

- <...>

 

-

 

-

 

-

<...>

<...>

 

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- К<...>.

 

- И<...>.

 

-

 

-

 

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» по доверенности (Д-ЦА/62 от 14.04.2022),

представителя ООО «ПАРИТЕТ» по доверенности (1 от 07.09.2022),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАРИТЕТ» (далее — ООО «ПАРИТЕТ», заявитель) на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211957113,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ПАРИТЕТ» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье») при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий и территорий для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Кировэнерго»), номер закупки 32211957113.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПАРИТЕТ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.02.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 10.02.2023ОШ/2697/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 21.02.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПАРИТЕТ» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно, по мнению заявителя, отклонило заявку ООО «ПАРИТЕТ», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-277/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствие со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

15.12.2022 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий и территорий для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Кировэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211957113 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок (23.12.2022) на участие в конкурсе поступило 5 заявок участников, в том числе заявка ООО «ПАРИТЕТ» (идентификационный номер заявки - 119423).

28.12.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что подтверждается соответствующим протоколом 32211957113-01. Заявка №119134 отклонена закупочной комиссией, так как заявка не отвечает требованиям документации.

30.01.2023 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок (протокол №32211957113-02).

Из протокола рассмотрения вторых частей заявок следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявки ООО «Даймонд» и ООО «Вектор» в связи с несоответствием независимой гарантии требованиям закупочной документации. Так же заявка ООО «ПАРИТЕР» отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений в составе заявки заявителя.

Заявитель считает вышеуказанное решение организатора закупки неправомерным, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

В соответствии с пунктом 3.1.1 части I конкурсной документации предоставление недостоверной (противоречивой) информации является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно пункту 3.5.13 части I конкурсной документации в случае установления недостоверности и (или) противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке, комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения.

Вышеуказанные требования установлены на основании пункта 38 Приложения 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке). Критерий «Достоверность сведений, содержащихся в заявке» является отборочным. Наличие недостоверных сведений в заявке участника является основанием признания заявки несоответствующей установленному требованию.

Пунктом 6.2.2 части I конкурсной документации предусмотрено, что Заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок информации и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

ООО «ПАРИТЕТ» в составе заявки представлены документы, подтверждающие оказание аналогичных услуг за 3 года:

  1. Договор на клининговые услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории от 08.09.2020 №1/М, заключенный между ООО «ПАРИТЕТ» и ООО «Мастерская противопожарных работ» (ИНН 2536178215), акты оказанных услуг на общую сумму 51 435 000 рублей (НДС не облагается в связи с применением УСН на основании пункта 2 статьи 346.11 НК РФ).

  2. Договор на клининговые услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории от 08.09.2020 №1/ЭКГ, заключенный между ООО «ПАРИТЕТ» и ООО «Эксперт Консалтинг Групп» (ИНН 2536308129), акты оказанных услуг на общую сумму 60 907 000 рублей (НДС не облагается в связи с применением УСН на основании пункта 2 статьи 346.11 НК РФ).

  3. Договор на клининговые услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории от 01.08.2021 №2/ТУ, заключенный между ООО «ПАРИТЕТ» и АО «ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ» (ИНН 2543125768), акты оказанных услуг на общую сумму 86 580 000 рублей (НДС не облагается в связи с применением УСН на основании пункта 2 статьи 346.11 НК РФ).

  4. Договор на клининговые услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории от 08.09.2020 №2/А, заключенный между ООО «ПАРИТЕТ» и ООО «Терминал «АСО-1» (ИНН 2534005200), акты оказанных услуг на общую сумму 72 720 000 рублей (НДС не облагается в связи с применением УСН на основании пункта 2 статьи 346.11 НК РФ).

  5. Договор на клининговые услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории от 01.11.2020 №2/АЛ, заключенный между ООО «ПАРИТЕТ» и ООО «АСТРАЛАЙН» (ИНН 2536314958), акты оказанных услуг на общую сумму 118 800 000 рублей (НДС не облагается в связи с применением УСН на основании пункта 2 статьи 346.11 НК РФ).

  6. Договор на клининговые услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории от 08.09.2020 №2/Г, заключенный между ООО «ПАРИТЕТ» и ООО «Гарант» (ИНН 2511065749), акты оказанных услуг на общую сумму 82 800 000 рублей (НДС не облагается в связи с применением УСН на основании пункта 2 статьи 346.11 НК РФ).

  7. Договор на клининговые услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории от 08.09.2020 №2/Т, заключенный между ООО «ПАРИТЕТ» и ИП Т<...>. (ИНН <...>), акты оказанных услуг на общую сумму 62 136 000 рублей (НДС не облагается в связи с применением УСН на основании пункта 2 статьи 346.11 НК РФ).

  8. Договор на клининговые услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории от 08.09.2020 №2/П, заключенный между ООО «ПАРИТЕТ» и ООО «Платформа ДВ» (ИНН 2536309330), акты оказанных услуг на общую сумму 61 230 000 рублей (НДС не облагается в связи с применением УСН на основании пункта 2 статьи 346.11 НК РФ).

  9. Договор на клининговые услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории от 08.09.2020 №1/ХБ, заключенный между ООО «ПАРИТЕТ» и ООО «Хлебная база № 38» (ИНН 2511039749), акты оказанных услуг на общую сумму 125 280 000 рублей (НДС не облагается в связи с применением УСН на основании пункта 2 статьи 346.11 НК РФ).

Документы предоставлены в виде полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Каждый представленный акт содержит сведения, что «услуги оплачены в полном объеме».

Общая сумма представленных договоров и актов составляет 721 888 000 рублей, в том числе: за 2020 год – 147 759 000 рублей, за 2021 год – 523 624 000 рублей, за 2022 год – 50 505 000 рублей.

С 2020 года в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2018 №444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», на ФНС России возложены функции по формированию и ведению государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ресурс БФО) – совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту.

Согласно данным Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности выручка ООО «ПАРИТЕТ» (код 2110) за 3 года составила 7 042 000 рублей, в том числе: за 2020 год – 1 909 000 рублей, за 2021 год – 166 000 рублей, за 2022 год – 4 967 000 рублей.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 43н Отчет о прибылях и убытках должен содержать сведения о выручке от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто - выручка).

В ходе рассмотрения Заказчик пояснил, что конкурсная комиссия на основании документов, представленных ООО «ПАРИТЕТ» в составе заявки, в том числе подтверждающих оплату оказанных ООО «ПАРИТЕТ» услуг в полном объеме на общую сумму в 721 888 000 рублей (за 2020, 2021 и 2022 годы), и данных Ресурса БФО за тот же период о выручке в размере 7 042 000 рублей выявило предоставление ООО «ПАРИТЕТ» в заявке на участие в закупке недостоверных договоров и актов.

Также, в составе заявки представлен Договор на клининговые услуги по уборке помещений и уборке прилегающей территории от 08.09.2020 №1/Н, заключенный между ООО «ПАРИТЕТ» и ООО «Никс» (ИНН 2511076860) в лице генерального директора Покутневой И.В. При этом, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, которая доступна на сайте ФНС России, сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде», директором ООО «Никс» с 06.08.2014 является В<...>.

Из материалов жалобы следует, что наличие недостоверной информации в документах, включенных ООО «ПАРИТЕТ» в состав заявки, повлекло отклонение заявки заявителя закупочной комиссии заказчика в соответствии с пунктами 3.1.1 и 3.5.13 части I документации о закупке и подпункта «б» пункта 6.2.4 части I документации о закупке.

Учитывая несоответствие заявки ООО «ПАРИТЕТ» требованиям документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочной комиссией заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки Заявителя на основании подпункта (б) пункта 6.2.4 части I документации о закупке.

Жалоба заявителя признается необоснованной.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «ПАРИТЕТ» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПАРИТЕТ» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье» при организации конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных и производственных помещений зданий и территорий для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Кировэнерго»), номер закупки 32211957113, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>

Связанные организации

ООО "ПАРИТЕТ"
ИНН 2536324900, ОГРН 1202500020535
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351