Решение №НБ/9325/20 решение от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/01/17-674/2020

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена: 17 июня 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено: 22 июня 2020 г.   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

<...>

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

<...>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 052/01/17-674/2020 по признакам нарушения администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании представителя ответчика Киселевой Е.Б.  (доверенность от 02.12.2019),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказов ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18.06.2019 № 294 «О проведении плановой выездной проверки», приказов руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26.07.2019 № 328, 28.08.2019 №361 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация).

По результатам проверки представленных администрацией документов выявлено следующее.

В соответствии с документациями о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, размещенных на сайте https://torgi.gov.ru в извещениях №№080817/0325261/01, 191216/0325261/01, 140616/0325261/01, 080416/0325261/01, 100616/0325261/01, 090618/0325261/01  установлено требование о предоставлении соглашения о задатке в составе заявки.

В связи с тем, что действующим законодательством при проведении торгов не предусмотрено установление требования  о предоставлении соглашения о задатке в составе заявки Нижегородское УФАС России на основании приказа от 01.04.2020 №60/20 возбудило дело №052/01/17-674/2020 по признакам нарушения администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 02.04.2020 года №НБ/4383/20 дело №052/01/17-674/2020 назначено к рассмотрению на 27.05.2020 года в 14.30.

На основании части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело, о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

27.05.2020 года Председателем Комиссии, в присутствии членов Комиссии, а также представителя ответчика оглашено заключение об обстоятельствах дела №052/01/17-674/2020.

На основании части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела №052/01/17-674/2020 отложено на 17.06.2020 года.

Рассмотрение дела №052/01/17-674/2020  по существу состоялось 17.06.2020 года.

В ходе рассмотрения дела №052/01/17-674/2020 по существу представитель администрации Спасского муниципального района Нижегородской области согласился с вмененным нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также к материалам дела №052/01/17-674/2020 приобщены письменные объяснения администрации от 07.05.2020 №141-202058/20.

Заслушав сторону по делу, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Как установлено материалами дела, администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области проведены торги по продаже муниципального имущества посредством публичного предложения.

Порядок продажи муниципального имущества регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации).

В соответствии с документациями о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, размещенных на сайте https://torgi.gov.ru в извещениях №№080817/0325261/01, 191216/0325261/01, 140616/0325261/01, 080416/0325261/01, 100616/0325261/01, 090618/0325261/01  установлено требование о предоставлении соглашения о задатке в составе заявки.

Вместе с тем, согласно пункту 4.1 статьи 23 Закона о приватизации для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Согласно статье 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют:

- документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

         В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Спасского муниципального района Нижегородской области в части неправомерного установления документациями о проведении продажи муниципального имущества посредством публичного предложения требования о  предоставлении соглашения о задатке в составе заявки являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Спасского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию Спасского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации Спасского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5232001821, ОГРН 1025200939642