Решение №ОШ/2060/22 Решение от 31 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Гарвей» ул. Люсиновская, дом 70, стр. 1, г. Москва, 115162 <...>
ГП НО «НОФ» ул. Почаинская, дом 14А, г. Нижний Новгород, 603001 <...>
ООО «ЭТП ГПБ» <...> |
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-49/2022
27 января 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...>
при участии:
- <...>. - представителя ООО «Гарвей» <...>,
-<...> - представителя ГП НО «НОФ» <...>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» (далее – ООО «Гарвей», заявитель, Общество) на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее также – ГП НО «НОФ», заказчик) при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения 32111004657),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гарвей» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий (номер извещения 32111004657).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ГП НО «НОФ».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Гарвей» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.01.2022 10:15 (уведомление о поступлении жалобы от 14.01.2022 № ОШ/479/22).
20.01.2022 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 27.01.2022 до 10 часов 00 минут.
В свою очередь, ГП НО «НОФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Гарвей».
27.01.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Гарвей» на действия ГП НО «НОФ».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Гарвей» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что требования закупочной документации ограничивают количество участников закупки, что не соответствует положениям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-49/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
29.12.2021 заказчиком в единой информационной системе и сайте электронной площадки www.etpgpb.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (номер извещения 32111004657). Всего 27 лотов.
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 22 – 1 840 524,07 рубля;
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 23 – 2 910 879,37 рублей;
Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 22 – 4 690 231,00 рубль.
В соответствии с подпунктом в) пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта слова, при использовании в описании предмета закупки указания на товарный знак слова «или эквивалент» не используются.
ГП НО «НОФ» является централизованным поставщиком лекарственных средств и медицинских изделий для лечебных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Нижегородской области, в том числе в рамках рассматриваемой закупки.
При описании предмета закупки заказчик руководствовался заявками лечебно-профилактических учреждений (далее – ЛПУ), выступающих конечными заказчиками в рамках государственных контрактов, заключённых с ГП НО «НОФ». Закупка указанных в документации товаров производится заказчиком в целях исполнения государственных контрактов по обеспечению ЛПУ региона лекарственными средствами и медицинскими изделиями в рамках направляемых заказчику заявок на поставку.
В связи с этим жалоба ООО «Гарвей» признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гарвей» на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинских изделий, номер извещения 32111004657, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>
<...>