Постановление №ОШ/13798/22 О назначении административного наказания по делу об админист... от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

ООО «СЗ «КМ Анкудиновка»

 

603009, г. Нижний Новгород,

пр. Гагарина,

д. 168, оф. 205/Б

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №052/04/14.3-1425/2022

об административном правонарушении

31 мая 2022 года                                                                                                                       г. Нижний Новгород

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/14.3-1425/2022 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «КМ Анкудиновка» (ИНН 5262295167; ОГРН 1135262010971) в присутствии представителя Общества по доверенности — Ш<...>.,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.05.2022 №052/04/14.3-1425/2022 ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 17.05.2022 о назначении времени и места рассмотрения дела №052/04/14.3-1425/2022 об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 31 мая 2022 года в 09 часов 45 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» уведомлено надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение С<...>. по поводу рекламы ООО «СЗ «КМ Анкудиновка».

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21.03.2022 по делу №052/05/28-4020/2021 ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» признано нарушившим требования пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Факты, рассмотренные в рамках дела №052/05/28-4020/2021, согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили поводом для возбуждения настоящего административного производства.

В городе Нижнем Новгороде в период с 2018 года по октябрь 2021 года на остановке общественного транспорта д. Анкудиновка распространялась информация следующего содержания: «КМ Анкудиновский Парк жилой комплекс. Экологический чистый район. Отделка «под ключ» из высококачественных материалов. Концепция «ДВОР БЕЗ МАШИН». Актуальные инженерные решения с полным набором коммуникации, собственная котельная. Проводной интернет по технологии FTTB/WI-FI/TV HD формата. Бесшумные скоростные лифты из нержавеющей стали немецкой компании Thyssen Krupp. Высокие темпы строительства и разнообразные наборы планировочных решений. Подземный паркинг и наземные эко праковки возле каждого дома. Русская 1. Супермаркет МАГНИТ. Русская 2. Стоматология. Супермаркет СПАР. Черкесская 3. У околицы. Продукты. Семейный. M@lina. Star kids. Детская студия. Товары для детей. Русская 4. УК. Русская 5. Детский центр. Аптека. Салон «ШИК». 1000 мелочей. Сухофрукты. Шторы. Канцтовары. Кафе «Турка». Зоомагазин».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — жилому комплексу «Анкудиновский парк».

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Данная норма указывает ряд сведений о характеристиках товара, посягательство на достоверность которых не допускается. Вместе с тем перечень этих сведений является открытым, предоставляя свободу их расширительного толкования.

Требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» носят общий характер и должны соблюдаться независимо от специфических, особенных свойств, присущих рекламируемому товару.

Оценка достоверности таких характеристик производится исходя из конкретных данных и обстоятельств, с ними связанных, и принимая во внимание в полном объеме рекламный текст и изображения для определения действительного смысла, содержания рекламы.

Рассматриваемые рекламные сообщения содержат указание на концепцию строительства рекламируемого жилого комплекса в части организации пространства - «двор без машин».

Однако застройщиком организована эко парковка автомобильного транспорта (более ста машин) между 15 и 16 домом по ул. Русская и распроданы машино-места жителям дома №15 по ул. Русская.

Установлено, что с трех сторон жилого дома по вышеуказанному адресу располагаются парковочные места для автомобилей.

Следовательно, рекламное сообщение содержит недостоверную информацию относительно утверждения - «двор без машин», что противоречит пункту 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

При проверке соблюдения названных требований следует исходить из того, что реклама должна содержать указание на конкретный источник необходимой информации.

Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, или при посещении его интернет-сайта не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной частью 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Таким образом, указанная норма Закона требует в обязательном порядке для данного вида рекламы размещать непосредственно в рекламе следующие сведения:

- адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,

- фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

В рассматриваемых рекламных сообщениях информация о месте размещения проектной декларации отсутствует, следовательно, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель — это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что между ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» (Заказчик) и ООО «Принт-Центр Восток» (Исполнитель) заключен договор №49 от 01.10.2018, в соответствии с которым исполнитель обязуется поставить, а заказчик обязуется принять и оплатить продукцию согласно спецификации (приложению), которая является неотъемлемой частью договора.

В соответствии с приложением №28 к указанному договору ООО «Принт-Центр Восток» взяло на себя обязательства по изготовлению и монтажу информационного стенда.

Таким образом, рекламодателем рекламного сообщения, размещенного на рекламной конструкции, расположенной на остановке общественного транспорта д. Анкудиновка, является ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» (договор №49 от 01.10.2018).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ООО «СЗ «КМ Анкудиновка», размещенная на остановке общественного транспорта д. Анкудиновка), является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Факт нарушения ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» указанных требований Федерального закона «О рекламе» установлен Решением Комиссии Нижегородского УФАС России от 21.03.2022 по делу №052/05/28-4020/2021.

Материалы дела №052/05/28-4020/2021 являются неотъемлемой частью настоящего административного производства.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «СЗ «КМ Анкудиновка».

Место совершения правонарушения — Нижегородская область, Кстовский район.

Время совершения правонарушения — 2018 — октябрь 2021 года.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Таким образом, оценивая обстоятельства, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит исключительности в характере совершенного ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» административного правонарушения для признания его малозначительным.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» признала вину Общества в совершенном административном правонарушении, ходатайствовала о применении статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также лицам, являющимся субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена возможность применения меры административного наказания в виде предупреждения к хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства» критериями отнесения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, к субъектам малого и среднего предпринимательства, являются предельная численность работников предприятий и сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий год без учета НДС, а также требования к уставному капиталу хозяйственных обществ (пункт 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (№ЮЭ9965-22-16552753), правонарушение совершено впервые.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «СЗ «КМ Анкудиновка» (ИНН 5262295167; ОГРН 1135262010971) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

ООО "СЗ "КМ Анкудиновка"
ИНН 5262295167, ОГРН 1135262010971