Решение б/н Решение и предписание №683-ФАС52-КТ-41.9-09/09-11(225-ЕК) по... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
РЕШЕНИЕ
№683-ФАС52-КТ-41.9-09/09-11(225-ЕК)
 
12 сентября 2011 года                                                            город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
Кокуркина Е.С
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
Будников А.С.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Улюсовой Г.Г.
-
члена аукционной комиссии,
 Рощиной М.М.
-
члена аукционной комиссии,
Тортева Д.Г.
-
представителя ООО «Ультрамалыш» (по доверенности №32/УМ от 12.09.2011),
Харитонова Г.М.
-
директора ООО ФК «Фармэкспресс»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ультрамалыш» (далее также – ООО «Ультрамалыш», заявитель) на действия Муниципального учреждения здравоохранения «Кулебакская центральная районная больница» (далее также –МУЗ «Кулебакская ЦРБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку детских сухих каш на 2 полугодие 2011 года для бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни для нужд МУЗ «Кулебакская центральная районная больница» г. Кулебаки Нижегородской области, № 0132300022211000141,
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ультрамалыш» о нарушении Муниципальным учреждением здравоохранения «Кулебакская центральная районная больница» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поставке детского питания для нужд МУЗ «Кулебакская ЦРБ» (далее также – аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
 
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Ультрамалыш» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
Члены аукционной комиссии МУЗ «Кулебакская ЦРБ» и представитель заинтересованного лица на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Ультрамалыш» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
www.etp-micex.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку детских сухих каш на 2 полугодие 2011 года для бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни для нужд МУЗ «Кулебакская центральная районная больница» г.Кулебаки Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.1) 29.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке
Согласно указанным документам муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное учреждение здравоохранения «Кулебакская центральная районная больница».
Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии".
Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка детских сухих каш на 2 полугодие 2011 года для бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни для нужд МУЗ «Кулебакская центральная районная больница» г. Кулебаки Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 656 000, 00 руб.
 
2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.
            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.
            При этом частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Документацией об аукционе в электронной форме раздел «Предмет и условия исполнения контракта» на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по поставке детских сухих каш на 2 полугодие 2011 года для бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни для нужд МУЗ «Кулебакская центральная районная больница» г. Кулебаки Нижегородской области определены требования к поставляемому товару: пункт 10.1. «Количество и характеристики товара» - к поставке необходимы «Детские молочные каши (овсянка, гречка, рис, кукуруза) с 4 мес. возраста»; пунктом 10.2. «Качественные и потребительские свойства товара» предусмотрено - «каши из ассортиментной линейки производителей на основе гречневой, рисовой, кукурузной, овсяной и/или пшеничной муки».
Указанное свидетельствует о противоречивости требований к товару в данной части, что расценивается Комиссией Нижегородского УФАС России как фактическое неустановление необходимого требования.
Между тем, установление показателей, необходимых для определения соответствия таких каш потребностям заказчика является обязательным в соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
С учетом названного выше жалоба ООО «Ультрамалыш» признается обоснованной в данной части.
Остальные доводы ООО «Ультрамалыш» о наличии нарушений требований законодательства о размещении заказов признаются необоснованными.
Довод заявителя об  ограничении количества участников размещения заказа и несоответствия товара, заявленного в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, требованиям заказчика, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, вследствие непредставления заявителем соответствующих доказательств данных фактов.  В ходе рассмотрения жалобы Комиссии Нижегородского УФАС России предъявлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
Довод заявителя относительно показателя «срок годности» товара в части несоответствия требований, установленных пунктом 10.2 документации об открытом аукционе в электронной форме (12 месяцев) и пунктом 15.2 документации об открытом аукционе в электронной форме (18 месяцев), не позволяет потенциальным участникам определить какой срок годности необходим заказчику, отклоняется за настоятельностью в связи с тем, что пунктом 10.2 документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что срок годности товара должен составлять не менее 12 месяцев. Вместе с тем пунктом 15.2 раздела III «Требования к качеству товара» документации названного открытого аукциона в электронной форме установлен срок хранения товара - не менее 18 месяцев. Фактически данные показатели являются различными по своему значению, вследствие чего какие-либо противоречия в данной части отсутствуют.
Довод заявителя относительно не указания заказчиком в технических характеристиках товара по позиции «Детские молочные каши в ассортименте с 4 месяцев» показателя «ароматизаторы» несостоятелен, так как в разделе III «Требования к качеству товара» в пункте 15.1 документации об открытом аукционе в электронной форме содержится общее указание на то, что при производстве товара не должны использоваться генетические модифицированные ингредиенты, консерванты, красители и ароматизаторы, которые в характеристиках товара по указанной выше позиции исключены в связи с потребностью заказчика, что не противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
 
3) 06.09.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132300022211000141-1 от 06.09.2011 (далее также – протокол №0132300022211000141-1 от 06.09.2011).
            Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 -4 соответственно (по мере поступления).
 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом под номерами 1 и 4.
Участнику, подавшему заявку под номером 2, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине  «непредоставления сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно не указание в своей заявке товарного знака (словесного обозначения), а также конкретных показателей состава предлагаемого к поставке товара».
Участнику, подавшему заявку под номером 3, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине  «непредоставления сведений, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно состав товара не соответствует указанным в пункте 10.2 Документации по позициям «углеводы», «йод». Кроме того, в составе товара отсутствуют показатели содержания витаминов и минералов».
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
 По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
              Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).
 Анализ первых частей заявок, поданных для участия в открытом аукционе в электронной форме показал, что участниками, подавшими заявки под номерами 2 и 3, не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по указанным в протоколе характеристикам.
 Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме участникам, подавшим заявки под номерами 2 и 3, положений действующего законодательства о размещении заказов не нарушила.
 
4) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 14.09.2011. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0132300022211000141-3 от 14.09.2011 (далее также – протокол №0132300022211000141-3 от 14.09.2011).
   На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявок ООО ФК «Фармэкспресс» и             ООО «ТрансСнаб», поданных под №№4 и 1 (соответственно).
Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
 
5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем отсутствует необходимость в выдаче ему предписания об устранении допущенных нарушений.
Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного муниципального заказа до рассмотрения жалобы ООО «Ультрамалыш» по существу (уведомление №09/8232 от 08.09.2011), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.
 
    С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
 
 1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ультрамалыш» на действия МУЗ «Кулебакская ЦРБ» при  проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку детских сухих каш на 2 полугодие 2011 года для бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни для нужд МУЗ «Кулебакская центральная районная больница»           г. Кулебаки Нижегородской области, № 0132300022211000141 обоснованной в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме противоречивых сведений. В остальной части жалобу ООО «Ультрамалыш» признать необоснованной.
 
    2) Признать заказчика – МУЗ «Кулебакская ЦРБ» - нарушившим положения части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
 
3) Предписание заказчику – МУЗ «Кулебакская ЦРБ» - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.
 
4) Выдать оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений. 
 
 5) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
                 № 683-ФАС52-КТ-41.9-09/09-11(225-ЕК)
<…>
1. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу     «ММВБ – Информационные технологии» (125009, г. Москва, Б.Кисловский пер., д.13) - в срок до 26 сентября 2011 года прекратить приостановление размещения муниципального заказа на поставку детских сухих каш на 2 полугодие 2011 года для бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни для нужд МУЗ «Кулебакская центральная районная больница» г. Кулебаки Нижегородской области, №0132300022211000141 (номер извещения 0132300022211000141).
 
2. Оператору электронной площадки – закрытому акционерному обществу         «ММВБ – Информационные технологии» - в срок до 27 сентября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны