Решение б/н Решение №618-ФАС52-КТ-47-09/08-11(204-ЕК) по жалобе ООО «Абе... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
25 августа 2011 года                                                          город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
Кокуркина Е.С.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
Рыжов Д.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Куренкова А.В.
-
генерального директора ООО «Абеон Принт»,
- Мотвиенко В.П.
-
представителя УФНС по НО (по доверенности б/н от 25.08.2011),
- Галкиной А.В.
-
члена котировочной комиссии,
- Евневич Е.Л.
-
члена котировочной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Абеон Принт» (далее также – ООО «Абеон Принт», заявитель) на действия котировочной комиссии Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области (далее также – котировочная комиссия УФНС России по Нижегородской области) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке картриджей к лазерным принтерам для нужд Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области №0132100000111000012,  
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Абеон Принт» о нарушении котировочной комиссией Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку картриджей к лазерным принтерам для нужд Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области (далее по тексту – запрос котировок).
По мнению заявителя, котировочная комиссия Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области неправомерно признала заявку на участие в названном запросе котировок ООО «Абеон Принт» не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
 
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию в полном объеме.
 
При рассмотрении жалобы ООО «Абеон Принт»  ФГУП представитель УФНС России по Нижегородской области и члены котировочной комиссии России по Нижегородской области с доводами заявителя не согласились считают жалобу ООО «Абеон Принт»  необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.
 
1) 08.08.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке картриджей к лазерным принтерам для нужд Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области №0132100000111000012и проект государственного контракта.
Согласно указанному извещению государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области.         
Максимальная цена контракта составляет 418 000,00 рублей.
 
2) В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
   Также статьей 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
            Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 08.08.2011, т. е., в соответствии с требованиями названных ранее норм срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 18.08.2011.
Однако фактически срок окончания подачи котировочных заявок, согласно извещению о проведении запроса котировок, установлен 17.08.2011.
Таким образом, заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке картриджей к лазерным принтерам для нужд Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области 08.08.2011, сократил сроки окончания подачи котировочных заявок на 1 рабочий день.
На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о признании заказчика – Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области нарушившим требования части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.
 
   3) В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
Согласно разработанной государственным заказчиком форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать цену за единицу товара.
Между тем данные сведения не входят в перечень  допустимых к истребованию  в составе котировочной заявки сведений.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.
 
4) 18.08.2011 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                               №04 от 18.08.2011). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 10 заявок, в том числе заявка ООО «Абеон Принт»  (под №10), что также подтверждается журналом регистрации котировочных заявок (Приложение №1 к протоколу №04 от 18.08.2011).
  В соответствии с данным протоколом котировочной комиссией принято решение о соответствии требованиям извещения о проведении запроса котировок котировочных заявок участников, поданных под номерами с 1 – 9 (соответственно).
Котировочная заявка участника под номером 10 отклонена по причине «не указания технических характеристик, предлагаемого совместимого товара по позиции №1».
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
При этом котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
Извещение о проведении запроса котировок содержит качественные и количественные характеристики необходимого для поставки товара, в том числе по позиции 1 – «Картридж для принтера Xerox Phaser 3500 (106R01148)» с указанием на необходимость поставки оригинальных расходных материалов (за исключением позиции №3.10 – «Картридж для принтера HP LJ 5Si С3909А»). Установление подобного требования не противоречит действующему законодательству в силу следующего:
- во-первых, указанная техника относится к перечням продукции, подлежащей обязательной сертификации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии»;
- во-вторых, имеющаяся у заявителя оргтехника прошла сертификацию. Расходные материалы (картриджи) к оргтехнике также сертифицируются, в том числе, на электромагнитную совместимость. Замена компонентов или расходных материалов, не прошедших испытание в составе сертифицированного образца оргтехники, и не одобренных изготовителем, может привести к нарушению требований безопасности и электромагнитной совместимости, установленных в стандартах на данную оргтехнику, и подтвержденных при ее сертификации;
- в третьих, часть техники, для которой приобретаются расходные материалы у государственного заказчика находится на гарантии (Гарантийный талон № КМ-526, №КМ-525);
В представленных заявителем руководствах по использованию оргтехники, производители указывают на необходимость в целях продления срока службы оргтехники и предотвращения возможных поломок в связи с несовместимостью, не применять бывшие в употреблении, восстановленные либо неоригинальные картриджи. В письмах компании   «Xerox» №22 от 29.06.2009 и №222 от 29.06.2009, указывается на необходимость использования новых и оригинальных картриджей, выпущенных на заводах указанных компаний, как в целях предотвращения поломок техники, так и в целях экологической безопасности, защиты здоровья лиц, работа которых связана с использованием оргтехники (в связи с вероятностью утечки мелкодисперсного тонера неоригинальных либо восстановленных картриджей).
Таким образом, включение в извещение о проведении запроса котировок данного положения обусловлено требованиями обеспечения совместимости закупаемых товаров с оргтехникой, используемой заказчиком в целях нормального и бесперебойного функционирования оргтехники.
Анализ котировочной заявки участника, поданной под номером 10 (ООО «Абеон Принт») показал, что участником предложены к поставке неоригинальные расходные материалы.
На основании вышеизложенного, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку участника, поданную под номером 10, положений действующего законодательства о размещении заказов не нарушила.
Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №04 от 18.08.2011 содержит такие сведения, однако, как установлено Комиссией, в данном протоколе указано иное основание отклонения котировочной заявки, поданной под номером 10 (ООО «Абеон Принт»), которое в свою очередь является неправомерным.
Изложенное свидетельствует о нарушении котировочной комиссией положений части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.
 
Победителем в проведении запроса котировок признана ООО «Компания Диапазон», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 285 600,00 руб.
Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
 
4) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком и котировочной комиссией нарушения Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае не повлияли и не могли повлиять на результаты проведения данного запроса котировок, в связи с чем отсутствует необходимость в выдаче им предписания об устранении допущенных нарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
 
 
решила:
 
1. Признать жалобу ООО «Абеон Принт»  на действия котировочной комиссии Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке картриджей к лазерным принтерам для нужд Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области необоснованной.
 
2. Признать заказчика – Управление Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области нарушившим требования статей 43, 44 и части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
3. Признать котировочную комиссию Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области нарушившей часть 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
4. Предписание заказчику – Управлению Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области и котировочной комиссии  не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного запроса котировок.
 
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2, 2.1 и  4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
 
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов
 
 
Члены комиссии                                                                                   Е.С. Кокуркина
 
      Д.В. Рыжов
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны