Решение №СС-07/3815 РЕШЕНИЕ № 949-ФАС52-07/12 в отношении ООО"Витязь" от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

22.08.2012 № СС-07/3815

                                                     РЕШЕНИЕ № 949-ФАС52-07/12

 

 

 21 августа 2012  года                                                                       г.Н.Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Ульянов А.С.

-

член Комиссии, специалист - эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела №949-ФАС52-07/12, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Витязь» (адрес: 603000, г.Нижний Новгород, ул.Малая Покровская, д. 18),  по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии генерального директора Дятлова О.С.,    

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проверки рекламных сообщений на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 24 июля 2012 года по адресу: ул. Малая Покровская, д. 18, на внешней стене крыльца помещения, занимаемого кафе «Легенда» выявлены рекламные сообщения пива «Сибирская корона» и курительной принадлежности (кальян).

Рекламораспространителем является ООО «Витязь».

В связи с этим, 03.08.2012г. Нижегородское УФАС России возбудило дело №949-ФАС52-07/12 в отношении рекламораспространителя ООО «Витязь» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав представителя ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

24 июля 2012 года по адресу: г.Н.Новгород, ул.Малая Покровская, д. 18, на внешней стене крыльца помещения, занимаемого кафе «Легенда» выявлены следующие сообщения:

- «Сибирская корона»;

- «Кальян. Минздрав предупреждает курение вредит вашему здоровью».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 24.07.2012 г. с приложением фотографий рекламных сообщений.

Данные сообщения являются рекламой, поскольку отвечает понятию рекламы, изложенному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которым под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения являются рекламой, так как направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц - потребителей к рекламируемому товару. Объектом рекламирования является товар: пиво «Сибирская корона» и курительная принадлежность - кальян.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рекламное сообщение пива «Сибирская корона» размещалось с использованием технических средств стабильного территориального размещения – на внешней стене крыльца помещения, занимаемого кафе «Легенда».

Таким образом, рекламное сообщение пива «Сибирская корона», размещенное 24 июля 2012 года по адресу: г.Н.Новгород, ул.Малая Покровская, д. 18, на внешней стене крыльца помещения, занимаемого кафе «Легенда», противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и так далее, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рекламное сообщение курительной принадлежности - кальяна размещалось с использованием технических средств стабильного территориального размещения – на внешней стене крыльца помещения, занимаемого кафе «Легенда».

Таким образом, рекламное сообщение курительной принадлежности - кальяна, размещенное 24 июля 2012 года по адресу: г.Н.Новгород, ул.Малая Покровская, д. 18, на внешней стене крыльца помещения, занимаемого кафе «Легенда», противоречит требованиям пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 2, частью 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Предпринимательскую деятельность в кафе «Легенда» осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Витязь» (ИНН 5260237089, адрес: 603000, г.Н.Новгород, ул. Малая Покровская, д. 18).

Следовательно, рекламораспространителем  является ООО «Витязь».

Таким образом, рекламные сообщения пива «Сибирская корона» и курительной принадлежности - кальяна, размещенные ООО «Витязь» 24 июля 2012 года по адресу: г.Н.Новгород, ул.Малая Покровская, д. 18, на внешней стене крыльца помещения, занимаемого кафе «Легенда», противоречат требованиям пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО «Витязь» признал факт совершения правонарушения и сообщил о том, что реклама пива и кальяна была размещена по устной договоренности директора общества с пивной компанией и устного согласия собственника здания.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать предписания о демонтаже рекламных конструкций.

В соответствии с частью 5 Устава ООО «Витязь», утвержденного внеочередным общим собранием участников общества 26.10.2009г., единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор. Генеральный директор без доверенности действует от имени общества и принимает решения по вопросам деятельности общества. Согласно должностной инструкции генерального директора ООО «Витязь», утвержденной учредителя общества, генеральный директор осуществляет руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью общества, неся полную ответственность за последствия принимаемых решений.

Решением учредительного собрания ООО «Витязь» от 22.09.2008г. генеральным директором общества назначен Дятлов Олег Сергеевич.

Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что действия должностного лица – генерального директора ООО «Витязь» привели к нарушению рекламного законодательства, в связи с чем, должностное лицо должно нести административную ответственность за выявленное нарушение.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Сибирская корона», размещенную ООО «Витязь» 24 июля 2012 года по адресу: г.Н.Новгород, ул.Малая Покровская, д.18, на внешней стене крыльца помещения, занимаемого кафе «Легенда», поскольку она противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу курительной принадлежности - кальяна, размещенную ООО «Витязь» 24 июля 2012 года по адресу: г.Н.Новгород, ул.Малая Покровская, д.18, на внешней стене крыльца помещения, занимаемого кафе «Легенда», поскольку она противоречит требованиям пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

3. Выдать ООО «Витязь» предписания об устранении выявленных правонарушений Федерального закона «О рекламе».

4. Передать материалы дела  уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2012 года. 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                  С.В. Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                              О.Ю. Швецова

 

 

            А.С.Ульянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны