Письмо №ИБ/8482/24 Постановление от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

<...>

Прокуратура Автозаводского района г. Нижнего Новгорода
603083, г. Нижний Новгород, ул. Старых Производственников, д. 46А

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-944/2024

06 мая 2024 года                                                                                 г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<...>, рассмотрев постановление прокуратуры Автозаводского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — бухгалтера МБУ ДО «Детская школа искусств №1» <...>(<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-944/2024 не явилась; представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-944/2024 в его отсутствие;

На рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.31-944/2024 присутствовал старший помощник прокурора Автозаводского района г. Н. Новгорода младший советник юстиции <...> (служебное удостоверение ТО №341272).

УСТАНОВИЛ:

11 апреля 2024 года прокурор Автозаводского района г.Н.Новгорода младший советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – бухгалтера МБУ ДО «Детская школа искусств №1» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/7412/24) от 23.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-944/2024 в отношении <...> назначено на 06.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 06.05.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Единая информационная система содержит, в том числе реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная Федеральным законом № 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и названным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (се результатов), оказанной услуги. а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с п.10 ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта).

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта направляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Должностное лицо Нижегородского УФАС России установило, что 11.04.2023 МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» заключен контракт с АО «Волгаэнергосбыт» на поставку электрической энергии.

Обязательства по оплате поставленной энергии исполнены заказчиком в полном объеме 30.01.2024.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона документ об оплате поставленного товара подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее 06.02.2024. Вместе с тем, документ 0б оплате товара (платежное поручение от №№ 01348 от 30.01.2024) размещен заказчиком в системе ЕИС «Госзакупки» только 27.02.2024, то есть с существенным нарушением установленного срока. 20.04.2023 МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» заключен контракт с ООО «Нижэкология-НН» на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами.

Обязательства по оплате поставленных услуг исполнены заказчиком в полном объеме 26.12.2023.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона документ об оплате оказанных услуг подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее 10.01.2024. Вместе с тем, документ об оплате оказанных услуг (платежное поручение от № 827 от 26.12.2023) размещен заказчиком в системе ЕИС «Госзакупки» только 26.01.2024, то есть с существенным нарушением установленного срока.

11.04.2023 МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» заключен контракт с ООО «Автозаводская ТЭЦ» на поставку горячей воды.

Обязательства по оплате поставленной воды исполнены заказчиком в полном объеме 30.01.2024.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона документ об оплате поставленного товара подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее 06.02.2024. Вместе с тем, документ об оплате товара (платежное поручение от № 01345 от 30.01.2024) размещен заказчиком в системе ЕИС «Госзакупки» только 26.02.2024, то есть с существенным нарушением установленного срока. 11.04.2023 МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» заключен контракт с ООО «Автозаводская ТЭЦ» на поставку тепловой энергии.

Обязательства по оплате поставленной тепловой энергии исполнены заказчиком в полном объеме 30.01.2024.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона документ об оплате поставленного товара подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее 06.02.2024. Вместе с тем, документ об оплате товара (платежное поручение от № 01346 от 30.01.2024) размещен заказчиком в системе ЕИС «Госзакупки» только 04.03.2024, то есть с существенным нарушением установленного срока. 11.04.2023 МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» заключен контракт с АО «Нижегородский водоканал» на холодное водоснабжение.

Обязательства по оплате поставленной холодной воды исполнены заказчиком в полном объеме 30.01.2024.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона документ об оплате поставленного товара подлежит направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не позднее 06.02.2024. Вместе с тем, документ об оплате товара (платежное поручение от № 01343 от 30.01.2024) размещен заказчиком в системе ЕИС «Госзакупки» только 26.04.2024., то есть с существенным нарушением установленного срока. Ответственным должностным лицом образовательного учреждения в сфере закупок является бухгалтер МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» <...> (приказ от 02.10.2023 № 105-к).

В соответствии с п. 3.22 должностной инструкции бухгалтера МБУ ДО «Детская школа искусств № 1» бухгалтер учреждения исполняет обязанности контрактного управляющего. Указанное лицо осуществляет рабочие функции по адресу: г. Н. Новгород, ул. Школьная, д. 5.

Таким образом, в действиях <...>имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными В соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Даты совершения административного правонарушения — 11.01.2024, 07.02.2024.

Место совершения административного правонарушения — г. Н. Новгород, ул.Школьная, д. 5.

Факт совершения <...> административного правонарушения подтверждается материалами проверки, сведениями, содержащимися в системе ЕИС «Госзакупки».

Согласно ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела к выводу о том, что указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.31, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - бухгалтера МБУ ДО «Детская школа искусств №1» <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<...>

 

 

Связанные организации

Прокуратура Автозаводского района г. Нижнего Новгорода
ИНН 5260050267, ОГРН 1035205392529