Письмо №ИК/22969/22 О признании жалобы необоснованной, дело №052/01/18.1-2658/20... от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, дело №052/01/18.1-2658/2022

 

ООО «Редкие металлы»

<...>

 

ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» <...>

 

ООО «ЭТП»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2658/2022

23 сентября 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

   

<...>

   

<...>

   

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (доверенность 3964 от 15.09.2022)


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Редкие металлы» (далее — ООО «Редкие металлы», заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее — ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», заказчик) при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку красного фосфора, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211658843,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Редкие металлы» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку красного фосфора, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211658843.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Редкие металлы» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 23.09.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 16.09.2022ОШ/22117/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 23.09.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Редкие металлы» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» неправомерно, по мнению заявителя, отклонило заявку ООО «Редкие металлы», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-2658/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

31.08.2022 12:06 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении ООО «Редкие металлы» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку красного фосфора, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211658843 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок (12.09.2022) на участие в конкурсе поступило заявки 5 участников, в том числе заявка ООО «Редкие металлы» (идентификационный номер заявки 319394).

12.09.2022 состоялась процедура рассмотрения заявок участников, что подтверждается соответствующим протоколом заседания закупочной комиссии №32211658843.

Из пункта 4.2 вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок, закупочная комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку 319394 по следующему основанию: «...В нарушение требований пп.6.2) п.16 раздела I Документации о проведении редукциона заявка участника закупки содержит значения показателей товара, не соответствующие значениям, установленным в п. 3 раздела II Документации о проведении редукциона….в нарушение требований пп.3.2 п. 17 раздела I Документации о проведении редукциона заявка участника закупки не содержит конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным в п. 3 раздела II Документации о проведении редукциона...».

Заявитель считает вышеуказанное решение конкурсной комиссии неправомерным, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации и проведении рассматриваемого конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», утвержденным 18.07.2022 (далее - Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с пунктом 8.12.3 Положения заказчика о закупках закупочная комиссия вправе отказать в допуске к участию в редукционе, участникам закупки чьи заявки признаны несоответствующими требованиям, установленным в документации о проведении редукциона, в порядке, установленном разделом 2.12 Положения.

В соответствие с подпунктом 1 пункта 19 раздела Документации о проведении редукциона установлен перечень оснований, в соответствии с которыми Комиссия отклоняет заявки на участие в редукционе.

К вышеуказанным основаниям, в том числе относится:

- непредоставление документов и/или сведений, определенных в документации о проведении редукциона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка;

- несоответствие заявки на участие в закупке требованиям документации о проведении редукциона, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Согласно подпунктам 2, 3 пункта 17 раздела закупочной документации о закупке предусмотрено, что в случае представление заявки на участие в редукционе с отклонением описания поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, будет расцениваться как несоответствие заявки на участие в редукционе требованиям, установленным документацией.

При этом подпунктом 3 предусмотрено, что при заполнении заявки на участие в редукционе, участник закупки должен указать в ней «конкретные показатели», то есть показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар, за исключением отдельных показателей товара правила указания конкретных значений, которых могут быть указаны в разделе II закупочной документации.

Из материалов дела следует, что ООО «Редкие металлы» в составе своей заявки указали следующий показатель товара «Дисперсность - Не боле 200 мкм».

Комиссией Управления установлено, что в подпункте 1.7 пункта 3 раздела к показателю «Дисперсность» заказчиком установлены следующие требования: «Дисперсность не боле 200 мкм. Отсутствие частиц более 250мкм или проход через 60меш.=100%».

Таким образом, показатель «дисперстности», заявленный заявителем в составе заявки, не соответствует показателю , установленному закупочной документации.

Кроме этого, в отношении показателя 1.8 «Сорт» участником закупки указано значение показателя в сопровождении слова «не ниже», что является не конкретным значением и противоречит пункту 17 раздела закупочной документации.

На основании изложенного, учитывая отсутствие вышеуказанной информации в заявке участника, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО «Редкие металлы» по вышеуказанному основанию.

Жалоба заявителя признается необоснованной.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «Редкие металлы» согласилось со всеми условиями, изложенными в конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Редкие металлы» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку красного фосфора, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211658843, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова"
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982
ООО "Редкие металлы"
ИНН 7802458020, ОГРН 1087847030040
ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099