Письмо №ИБ/6280/24 Постановление от 8 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

 

<...>

 

Прокуратура Вачского района Нижегородской области

 

606150 Нижегородская обл. р-н Вачский рп Вача ул. Больнична д.14

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-675/2024

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 05.04.2024

В полном объеме постановление изготовлено 08.04.2024

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Вачского района Нижегородской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — начальника Чулковского административно-территориального отдела администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.

Представил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

21 марта 2024 года прокурор Вачского района Нижегородской области <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Чулковского административно-территориального отдела администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/5430/24) от 27.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-675/2024 в отношении <...> назначено на 05.04.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 05.04.2024.

Резолютивная часть постановления оглашена 05.04.2024. В соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ составление мотивированного постановление отложено на 1 день.

Представленное ходатайство <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).

В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта

Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с пп. «к», «н» п. 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта «р» настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

При этом согласно абзацу 3 п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения Контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.

При изучении реестровых записей контрактов №№ 35252049797230000006, 35252049797230000005, 35252049797230000004, 35252049797230000003, 35252049797230000002, 35252049797230000001 в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) установлено, что информация об исполнении контрактов в единой информационной системе в сфере закупок размещена с нарушением сроков, установленных законом.

1. 22.09.2023 между ООО «СитиЛюкс 52» и Чулковским административно-территориальным отделом администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области (далее – Чулковский АТО) заключен договор № СЛ52-00542/23 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, со сроком исполнения до 30.09.2023.

Дополнительным соглашением № 1 к договору № СЛ52-00542/23 от 17.10.2023 срок исполнения указанного договора установлен до 31.12.2023.

Чулковским АТО в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена информация о названном контракте (реестровая запись № 35252049797230000006), срок исполнения которого истек 31.12.2023.

04.12.2023 Заказчиком осуществлена приемка и оплата поставленного товара, в связи с чем информация об исполнении указанного контракта подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 11.12.2023.

Однако в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 14.02.2024 не размещена, контракт имеет статус «Исполнение».

2. 09.03.2023 между ООО «СитиЛюкс 52» и Чулковским АТО заключен договор № СЛ52-00085/23 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, со сроком исполнения по 31.12.2023.

Чулковским АТО в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена информация о названном контракте (реестровая запись № 35252049797230000005), срок исполнения которого истек 31.12.2023.

22.12.2023 Заказчиком осуществлена приемка и оплата поставленного товара, в связи с чем информация об исполнении указанного контракта подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 29.12.2023.

Однако в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 14.02.2024 не размещена, контракт имеет статус «Исполнение».

3. 06.03.2023 между ООО «СитиЛюкс 52» и Чулковским АТО заключен договор № СЛ52-00081/23 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, со сроком исполнения по 31.12.2023.

Чулковским АТО в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена информация о названном контракте (реестровая запись № 35252049797230000004), срок исполнения которого истек 31.12.2023.

20.12.2023 Заказчиком осуществлена приемка и оплата поставленного товара, в связи с чем информация об исполнении указанного контракта подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 27.12.2023.

Однако в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 14.02.2024 не размещена, контракт имеет статус «Исполнение».

4. 03.03.2023 между МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» и Чулковским АТО заключен договор № 03/2023-ВС/МБ на водоснабжение, со сроком исполнения до 31.12.2023.

Чулковским АТО в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена информация о названном контракте (реестровая запись № 35252049797230000003), срок исполнения которого истек 31.12.2023.

22.12.2023 Заказчиком осуществлена приемка и оплата поставленного товара, в связи с чем информация об исполнении указанного контракта подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 29.12.2023.

Однако в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 14.02.2024 не размещена, контракт имеет статус «Исполнение».

5. 28.02.2023 между МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» и Чулковским АТО заключен муниципальный контракт № 23/2023МБ на теплоснабжение Чулковского АТО администрации Вачского МО, со сроком исполнения до 31.12.2023.

Чулковским АТО в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена информация о названном контракте (реестровая запись № 35252049797230000002), срок исполнения которого истек 31.12.2023.

20.12.2023 Заказчиком осуществлена приемка и оплата поставленного товара, в связи с чем информация об исполнении указанного контракта подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 27.12.2023.

Однако в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 14.02.2024 не размещена, контракт имеет статус «Исполнение».

6. 21.02.2023 между ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» и Чулковским АТО заключен договор энергоснабжения № 3040000, со сроком исполнения по 31.12.2023.

Чулковским АТО в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена информация о названном контракте (реестровая запись № 35252049797230000001), срок исполнения которого истек 31.12.2023.

22.12.2023 Заказчиком осуществлена приемка и оплата поставленного товара, в связи с чем информация об исполнении указанного контракта подлежала направлению в реестр контрактов не позднее 29.12.2023.

Однако в нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ информация об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 14.02.2024 не размещена, контракт имеет статус «Исполнение».

Таким образом, Чулковским административно-территориальным отделом администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, п. 12 Правил ведения реестра по состоянию на 02.03.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) не размещена информация об исполнении контрактов с реестровыми записями: №№ №№ 35252049797230000006, 35252049797230000005, 35252049797230000004, 35252049797230000003, 35252049797230000002, 35252049797230000001.

Указанные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, образующие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого рассматривается административное дело, представил письменные пояснения №47 от 01.04.2024 о согласии с вменяемым ему административным правонарушением.

Должностное лицо поясняет, что нарушения были допущены в виду нехватки специалистов, повлекшее несвоевременное размещение сведений об исполнении муниципальных контрактов в единой информационной системе.

Также из письменных пояснений следует, что по итогам проверки прокуратурой Вачского района вынесено представление №06-02-2024 от 14.02.2024. Данное представление было исполнено, о чем проинформирована прокуратура Вачского района Нижегородской области письмом №28 от 04.03.2024. Сведения исполнения представления подтверждаются материалами дела.

Таким образом, указанные правонарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно Распоряжению Администрации Вачского муниуипального округа Нижегородской области №304-л от 16.08.2023 <...> назначен на должность начальника Чулковского административно-территориального отдела.

Должностная инструкция, утвержденная распоряжением администрации Вачского муниципального района Нижегородской области №376-л от 30.12.2022, возлагает на начальника Чулковского административно-территориального отдела участие в комиссии по осуществлению функций административно-территориального отдела, а также наделяет организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями руководителя.

Таким образом, в действиях <...>., имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 12.12.2023, 30.12.2023, 28.12.2023.

Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения организации – Нижегородская обл. Вачский район с. Чулково ул. Набережная д.24.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: раскаяние, действия направленные на исправление правонарушения.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – начальника Чулковского административно-территориального отдела администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ

Применить к <...> меру ответственности в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Прокуратура Вачского района Нижегородской области
ИНН , ОГРН