Решение №ИК/26493/22 О признании жалобы необоснованной, Решение 052/01/18.1-3048/... от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, Решение 052/01/18.1-3048/2022

 

ООО «ПрофитКлин»

<...>

 

ПАО «Россети Центр и Приволжье» <...>

 

АО «РАД»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3048/2022

11 ноября 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>    

<...>

   

<...>

   

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность Д-ЦА/62 от 14.04.2022),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПрофитКлин» (далее — ООО «ПрофитКлин», заявитель) на действия закупочной комиссии публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, номер извещения 32211695389,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ПрофитКлин» на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг в арендованном помещении в здании по адресу: <...> для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211695389.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Ромакс» в порядке статьи 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на
11.11.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 07.11.2022ИК/25776/22).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 11.11.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Ромакс» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия
ПАО
«Россети Центр и Приволжье» неправомерно, по мнению заявителя, отклонило заявку ООО «Ромакс», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3048/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

15.09.2022 18:35 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://lot-online.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг в арендованном помещении в здании по адресу:<...> для нужд
ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211695389 и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок (28.09.2022) на участие в конкурсе поступило 8 заявок участников, в том числе заявка ООО «ПрофитКлин» (идентификационный номер заявки - 91920).

19.10.2022 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, что подтверждается соответствующим протоколом №0192-ЦП-22-1. По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске ООО «ПрофитКлин» на основании пунктов 3.1.1; 3.5.13 и подпункта (б) пункта 6.2.4 части I Документации.

Заявитель считает вышеуказанное решение организатора
закупки неправомерным, противоречащим требования Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.

Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок
ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.

Требованиями пункта 3.1.1 части I Документации о закупке предусмотрено, что «…предоставление недостоверной (противоречивой) информации … является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке».

Также, согласно требованиям пункта 3.5.13 части I Документации о закупке «в случае установления недостоверности и (или) противоречивости сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке … комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурентной закупке на любом этапе ее проведения».

Согласно подпункту (а) пункта 14 части IV конкурсной документации участник закупки должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Предложение в отношении предмета закупки по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (часть III конкурсной документации).

Формой 1 «Предложение в отношении предмета закупки» (Приложение N 4 к документации) предусмотрена необходимость указания срока оказания услуг. В соответствии с пунктом 1.1.2.4 Инструкции по заполнению формы 1 Участник должен указать срок оказания услуг, в том числе в календарных днях.

Пунктом 4 части IV конкурсной документации и пунктом 1.1 Технического задания (Приложение N 1 к документации) установлен срок оказания услуг «оказание услуг: 22.10.2022 г. - 30.06.2027 г.»

Из материалов жалобы следует, что участником №91920 в составе первой части заявки представлено предложение в отношении предмета закупки, в котором указано следующее:

«Срок оказания услуг:

Начало оказания услуг: 22.10.2022г.

Окончание оказания услуг: 30.06.2027.

Срок оказания услуг в календарных днях: 1 712 календарных дней».

Между тем, срок оказания услуг «1 712 календарных дней» противоречит указанному заявителем сроку оказания услуг «22.10.2022 - 30.06.2027», так как данный период включает 1713 календарных дней.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочной комиссией заказчика принято правомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Рассмотрение заявки ООО «ПрофитКлин» произведено заказчиком в строгом соответствии с требованиями документации, с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных статьей 3 Закона о закупках.

Жалоба заявителя признается необоснованной.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «Профитклин» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофитКлин» на действия закупочной комиссии
ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг в арендованном помещении в здании по адресу: <...> для нужд ПАО «Россети Центр и Приволжье» (филиала «Нижновэнерго»), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер сообщения 32211695389, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

<...>

<...>

 

 

2022-29496

 

 

Связанные организации

ООО "ПрофитКлин"
ИНН 7723629820, ОГРН 1077760784694
ПАО "Россети Центр и Приволжье"
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043
Акционерное общество "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351