Решение (комиссия) №ОШ/11828/23 О признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1249/2023 от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1249/2023

 

АО "Нижегородская ярмарка"

603086, г. Н. Новгород,

ул. Совнаркомовская, д. 13

<...>

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер"

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д.23-А <...>

ООО "Глобалс аудит"

620027, г. Екатеринбург,

ул. Луначарского, д. 31 <...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1249/2023

09 июня 2023 года                                                                                    город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>.

-

<...>

- <...>

-

<...>,

-<...>.

-

<...>,

при участии:

 

 

-Т<...>.

-

представителя АО «Нижегородская ярмарка» (доверенность № 8 от09.01.2023),

без участия представителей ООО «Глобалс аудит», извещённых надлежащим образом, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс аудит» (далее также – ООО «Глобалс аудит», заявитель) на действия акционерного общества АО «Нижегородская ярмарка» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, номер извещения 0432000000323000001,

у с т а н о в и л а :

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, номер извещения 0432000000323000001 (далее также – открытый конкурс в электронной форме).

По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Глобалс аудит» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

10.05.2023 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.etpgpb.ru размещено извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита, номер извещения 0432000000323000001, и конкурсная документация.

Заказчиком выступает АО «Нижегородская ярмарка».

Оператором электронной площадки является ЭТП Газпромбанк.

Начальная (максимальная) цена контракта – 452 000,00 рублей.

Дата и время срока окончания подачи заявок: 26.05.2023.

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 29.05.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 30.05.2023.

Согласно подпункту 4 пункта 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила оценки заявок утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе определены в разделе II конкурсной документации.

В разделе II конкурсной документации заказчиком установлены два критерия оценки заявок: цена (значимость – 60 %), квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (значимость – 40 %). Величины значимости соответствуют Правилам.

Также, согласно закупочной документации предельное минимальное количество договоров для оценки квалификации — 5.

Предельное минимальное значение лимита ответственности страховщика по полису страхования профессиональной ответственности по одному страховому случаю установленное заказчиком-50 млн. руб.

При оценке наличия полиса страхования профессиональной ответственности, критерием четко определена методика присуждения балла. Критерий никак не ограничивает конкуренцию, а лишь дает оценку квалификации участника.

Запросы о разъяснении положений конкурсной документации заказчику не направлялись.

Таким образом предельные значения показателя квалификация участника заказчиком установлены.

Довод заявителя о том, что документация о закупке составлена с нарушением Закона о контрактной системе является необоснованным.

Рассмотрев дополнения к жалобе ООО «Глобус аудит», содержащие утверждение о незаконном отклонении заявки, Комиссией установлено следующее.

Заявка ООО «Глобалс аудит» была отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным пп.2 п. 1.7. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке (Приложение №4 к Извещению о проведении открытого конкурса), а именно: отсутствует информация о включении в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (выписка из реестра организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, или сведения в иной форме, содержащие информацию, позволяющую установить наличие участника закупки в реестре организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям).

Комиссией установлено, что согласно документу «Выписка расширенная СРО ААС № 90452-ЮС 23 от 01.05.2023» следует, что «нет данных» о включении ООО «Глобалс аудит» в реестр организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям. Таким образом, ООО «Глобалс аудит» не может оказывать услуги по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Нижегородская ярмарка» в силу п.5.1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Предметом открытого конкурса являлось выбор аудиторской организации для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 и 2024 год.

Как пояснила представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы, «проведение открытого конкурса в заявленные даты обусловлено положениями Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», без возможности «ждать» когда все аудиторские организации решат включиться в реестр организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, до конца 2023 года».

Согласно ст.48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров относится: 10) назначение аудиторской организации (индивидуального аудитора) общества.

Статьей 47 названного закона предусмотрено, что Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания отчетного года, если иные требования к сроку его проведения в пределах указанного срока не установлены уставом общества,

Таким образом, на Годовом общем собрании акционеров, проводимом до 30.06.2023, АО «Нижегородская ярмарка» обязано вынести вопрос о выборе аудиторской организации для проверки бухгалтерской отчетности за 2023 год.

Таким образом, довод заявителя о незаконном отклонении заявки не находит своего подтверждения и является необоснованным.

Кроме того, до окончания срока подачи заявок оператору электронной площадки поступило семь заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,

р е ш и л а :

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобалс-аудит» на действия Акционерного общества «Нижегородская ярмарка» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита, номер извещения 0432000000323000001, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

Связанные организации

ООО "Глобалс аудит"
ИНН 6652022791, ОГРН 1076652000336
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО "Нижегородская ярмарка"
ИНН 5257004599, ОГРН 1025202392445