Письмо №ОШ/5399/21 О признании жалобы необоснованной от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ИП Медведеву  _____________________________

 

Департамент лесного хозяйства Нижегородской области _____________________________ 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/01/18.1-492/2021

23 марта 2021 года г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

-<...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность).

<...>  

представителя Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность ),

<...>  

представителя Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность),

-<...>

-

представителя Департамент лесного хозяйства Нижегородской области (доверенность ),

рассмотрев в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу индивидуального предпринимателя  (далее также — ИП Медведев , заявитель) на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области (далее также — заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru, номер уведомления № 141020/0168806/06 Лот 1,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ИП Медведева , на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru, номер уведомления № 141020/0168806/06 Лот 1.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Медведева  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на а 15.03.2021 в 14:30 (уведомление о поступлении жалобы от 04.03.2021 №ОШ/3648/21).

15.03.2021 представитель ИП Медведева  явку на заседание не обеспечил.

Поскольку ИП Медведев  является заявителем и участником рассматриваемой закупочной процедуры Комиссия Нижегородского УФАС России отложила рассмотрение дела рассмотрение дела на более поздний срок в целях соблюдения конституционных прав заявителя (Уведомление исх.№ЛШ/4804/21 от 19.03.2021).

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

23.03.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Медведева  на действия Департамента лесного хозяйства Нижегородской области.

Заслушав доводы представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Медведев  обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Департаментом лесного хозяйства Нижегородской области 14.10.2020 22:31 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов извещение и документация о конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка в Нижегородской области, городском округе город Навашино, Навашинском районном лесничестве, Степуринском участковом лесничестве, квартале <...>, части квартала <...>, части квартала <...> части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала<...>, кварталах <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, Тёшинском участковом лесничестве, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала<...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 141020/0168806/06.

Многоконтурный лесной участок, предполагаемый к предоставлению в аренду, расположен в Нижегородской области, городском округе город Навашино, Навашинском районном лесничестве, Степуринском участковом лесничестве, квартале <...>, части квартала <...>, части квартала<...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, Тёшинском участковом лесничестве, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, общей площадью – 16054,4622 га.

Кадастровые номера лесного (земельного) участка <...>, <...>, <...> и <...> (приложение 2 к Документации о конкурсе)

Ежегодный объем заготовки древесины – 17,546 тыс. м3, в т.ч. 13,686 тыс. мпо хвойному хозяйству.

Обременения на лесном участке отсутствуют.

Ограничения использования лесного участка устанавливаются в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Начальная цена предмета конкурса (начальный размер арендной платы) составляет 4 991 339,15 руб .

Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Лесного кодекса Российской Федерации.

Правила рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличие на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475.

Правила оценки конкурсных предложений участников конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и критериев, на основании которых проводятся оценка предложенных условий и определение победителя конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины определены Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241 (далее — Постановление № 241).

Согласно протоколу №5 от 26.02.2021 Конкурсная комиссия допустила следующих участников:

ООО «ГК Заволжский ДОЗ»;

ООО «Ардатовский фанерный завод»

ООО «СеверЛес»

ООО «Плайвуд»

ИП Медведев 

В соответствии с пунктом 8 конкурсной документацией оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся конкурсной комиссией на основании критериев, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.03.2019 № 241.

Конкурсные предложения должны содержать следующие показатели:

1) Предлагаемая цена предмета конкурса (ежегодная арендная плата), руб.

2) Планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб.

3) Планируемое увеличение численности работников, состоящих в штате и занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемой, с лесного участка являющегося предметом конкурса, чел.

4) Наличие у участника конкурса договоров аренды лесных участков для заготовки древесины, срок действия которых в день оценки конкурсного предложения не истек, шт.

5) Численность работников участника конкурса, чел.

Согласно части 2 статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации конкурс проводится путем оценки конкурсных предложений участников конкурса, проводимой в определенном Правительством Российской Федерации порядке. Оценка предложенных условий и определение победителя конкурса проводятся на основании критериев, определенных Правительством Российской Федерации.

В своей жалобе заявитель указал, что конкурсная комиссия департамента лесного хозяйства Нижегородской области неправомерно допустила заявки ООО ГК Заволжский ДОЗ» и ООО «АФЗ» к участию в конкурсе.

ИП Медведев  утверждает, что в заявках ООО ГК Заволжский ДОЗ» и ООО «АФЗ» отсутствуют расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины с указанием кодов продукции, используемой в качестве сырья.

В ходе анализа заявок участников комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе конкурсных заявок рассматриваемых участников приложены документы и материалы, подтверждающие право ООО ГК Заволжский ДОЗ» и ООО «АФЗ» быть участниками рассматриваемых торгов.

Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ИП Медведева  ввиду несоответствия действительности.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2 Лесного кодекса РФ лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Лесного кодекса РФ имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу части 17 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ Извещение о проведении конкурса должно содержать, в том числе, сведения о порядке, месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии и проведения голосования конкурсной комиссией.

На основании части 22 статьи 80.1 Лесного кодекса РФ организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса в сроки, предусмотренные гражданским законодательством.

В силу части 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Согласно частям 1, 5 статьи 1057 Гражданского кодекса РФ лицо, объявившее публично о выплате денежного вознаграждения или выдаче иной награды (о выплате награды) за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем. К публичному конкурсу, содержащему обязательство заключить с победителем конкурса договор, правила, предусмотренные названной главой, применяются постольку, поскольку статьями 447 - 449 названного Кодекса не предусмотрено иное.

В силу части 1 статьи 1058 Гражданского кодекса РФ лицо, объявившее публичный конкурс, вправе изменить его условия или отменить конкурс только в течение первой половины установленного для представления работ срока.

Установлено, что извещение о конкурсе на право заключения договора аренды лесного участка в Нижегородской области, городском округе город Навашино, Навашинском районном лесничестве, Степуринском участковом лесничестве, квартале <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...> кварталах <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала<...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, Тёшинском участковом лесничестве, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 141020/0168806/06 размещено 14.10.2020.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в рассматриваемых торгах 14.12.2020.

Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте для размещения торгов, заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса, с учетом всех размещенных извещений об изменении срока заседаний конкурсной комиссии (первоначально назначенного на 10 и 12 ноября 2020), назначено на 24 и 26 февраля 2021 в 10:00.

Таким образом, изменив сроки заседаний конкурсной комиссии, организатором торгов фактически внесены изменения в извещение о проведении рассматриваемого конкурса за пределами установленных действующим законодательством сроков.

На основании изложенного, организатор торгов признается нарушившим требования статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 протокола №5 от 26.02.2021 ООО «Север лес» по критерию № 2 «Расчет планируемой годовой стоимости» произведен с учетом продукции не предусмотренной перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 347-р (код 16.24.11).

По критерию № 3 Участником конкурса произведен расчет увеличения численности работников произведен для вида продукции, указанного в критерии 2 и отсутствующим в перечне, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 347-р.

Вместе с тем, Комиссии Нижегородского УФАС России не представляется возможным прийти к аналогичным выводам, изложенным в протоколе №2 от 19.02.2021, в силу следующего.

Значение критерия, предусмотренного пунктом 2 критериев оценки (Пл), определяется по формуле:

 

где:

С - планируемая стоимость (годовая) произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, на единицу площади лесного участка, являющегося предметом конкурса (рублей);

Плщ - площадь лесного участка, являющегося предметом конкурса (гектаров).

При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства №241 от 07.03.2019 не предусмотрена возможность обнуления конкурсных предложений участников, что также подтверждается выводами Арбитражного суда Нижегородской области, изложенными в решении № А43-35467/2020 от 03.03.2021.

В ходе анализа конкурсного предложения ООО «Север лес» Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в обосновании планируемой годовой стоимости произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации, получаемая с лесного участка, являющегося предметом конкурса, руб, ООО «Север лес» помимо кода выпускаемой продукции по ОКПД (02.20.14.111), не предусмотренного перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 347-р, указан код выпускаемой продукции по ОКПД, предусмотренный вышеназванным перечнем.

При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в столбце 10 и 11 приложения № 5 к заявке указаны цена реализации единицы продукции и стоимость произведенной продукции по каждому коду выпускаемой продукции по ОКПД.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что при оценке конкурсного предложения ООО «Север лес» конкурсная комиссия необоснованно признала недостоверными названные выше сведения и приняло их значение равным нулю, поскольку сведения, указанные в приложении № 5 к заявки позволяют сделать расчет планируемой стоимости произведенных изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации, по коду выпускаемой продукции по ОКПД, предусмотренному перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.02.2019 N 347-р.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необоснованными выводы конкурсной комиссии о присвоении ООО «Север лес» ноль баллов по критерию №3, поскольку в протоколе №5 от 26.02.2021 отсутствует обоснование включения обществом в расчет данного критерия работников, не занятых в производстве изделий из древесины и иной продукции переработки древесины.

На основании изложенного, конкурсная комиссия признается нарушившей требования статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенных нарушений, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области предписания, направленного на устранение нарушений требований статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 4.2 Постановления №606.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Медведева  на действия департамента лесного хозяйства Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка в Нижегородской области, городском округе город Навашино, Навашинском районном лесничестве, Степуринском участковом лесничестве, квартале <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, Тёшинском участковом лесничестве, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, части квартала <...>, кварталах <...>, для заготовки древесины, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 141020/0168806/06, необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Департамента лесного хозяйства Нижегородской области нарушившей требования статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Признать Департамент лесного хозяйства Нижегородской области нарушившим требования пункта 4.2 Постановления №606.

4. Признать Департамент лесного хозяйства Нижегородской области нарушившим требования статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации

5. Предписание об устранении нарушений статьи 1058 Гражданского кодекса Российской Федерации не выдавать, в связи с отсутствием влияния на результаты торгов.

6. Выдать Департаменту лесного хозяйства Нижегородской области обязательное для исполнения предписание в части устранения нарушения требований статьи 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации и пункта 4.2 Постановления №606.

7. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 7 и 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссия

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-6343

 

 

Связанные организации

Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области
ИНН 5260294552, ОГРН 1115260001449
ИП Медведеву А.Н.
ИНН 524706971914, ОГРН 318527500108806