Решение №ОШ/7192/20 Решение по делу от 19 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3.2-870/2020
14 мая 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:
-
<...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,
-
<...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,
-
<...> – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,
при участии:
-
<...> – директора ООО «КамПром-сервис»,
-
<...> – представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (по доверенности от 20.04.2020),
-
<...> – представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (по доверенности от 01.05.2020),
рассмотрев 14 мая 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «КамПром-сервис» на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мульчера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал Удмуртэнерго (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008979613),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30.04.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КамПром-сервис» (далее – ООО «КамПром-сервис») на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее – заказчик, ПАО «МРСК Центра и Приволжья») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мульчера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал Удмуртэнерго (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008979613) (далее – запрос котировок).
При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья», выразившихся в неправомерном, по мнению ООО «КамПром-сервис», отклонении заявки общества.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «КамПром-сервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 14.05.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 07.05.2020 № ОШ/6384/20).
В свою очередь, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок, а также возражения на жалобу ООО «КамПром-сервис».
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
14.05.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «КамПром-сервис» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
-
-
-
лица, подавшие заявки на участие в торгах;
-
-
-
-
-
иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
-
-
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «КамПром-сервис» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.
Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 12.03.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32008979613) извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мульчера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал Удмуртэнерго.
Из протокола № 067-3/20-ЭЗП очно-заочного заседания Закупочной комиссии по итогам закупочной процедуры от 26.03.2020, размещенного в Единой информационной системе 28.04.2020, следует, что заявки двух участников — ООО «КамПром-сервис» и ООО «Лесопильное оборудование», поступившие на участие в запросе котировок, признаны несоответствующими требованиям закупочной документации, запрос котировок признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в своей закупочной деятельности руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (далее также – Положение).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
-
-
-
информационная открытость закупки;
-
-
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
-
-
-
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
-
-
-
-
-
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
-
-
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
При этом в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением установленных законом случаев.
Описание предмета закупки, его функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики изложены заказчиком в Техническом задании.
Вместе с тем заказчиком 14.05.2020 размещен в Единой информационной системе протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников № УдЭ/25-2-19/600 от 14.05.2020, согласно которому протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии по итогам закупочной процедуры от 28.04.2020 № УдЭ/25-2-19/536 отменен, заявка ООО «КамПром-сервис» признана соответствующей требованиям документации.
В силу части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.
При этом заявление ООО «КамПром-сервис» (вх. №10767-ЭП/20 от 14.05.2020) об отзыве жалобы на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» поступило в антимонопольный орган после рассмотрения дела по существу, в связи с чем не принимается во внимание Комиссией.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО «КамПром-сервис» обоснованной.
Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений ввиду пересмотра заказчиком поступивших на участие в запросе котировок заявок и восстановления нарушенных прав заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
решила:
1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «КамПром-сервис» на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мульчера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал Удмуртэнерго (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008979613) признать обоснованной.
2. Предписание по итогам рассмотрения дела не выдавать.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
<...>
2020-8684(1)