Решение №ОШ/7192/20 Решение по делу от 19 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3.2-870/2020

 

14 мая 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

  • <...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

  • <...> – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

  • <...> – директора ООО «КамПром-сервис»,

  • <...> – представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (по доверенности от 20.04.2020),

  • <...> – представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (по доверенности от 01.05.2020),

рассмотрев 14 мая 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «КамПром-сервис» на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мульчера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал Удмуртэнерго (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008979613),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30.04.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КамПром-сервис» (далее – ООО «КамПром-сервис») на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее – заказчик, ПАО «МРСК Центра и Приволжья») при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мульчера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал Удмуртэнерго (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008979613) (далее – запрос котировок).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья», выразившихся в неправомерном, по мнению ООО «КамПром-сервис», отклонении заявки общества.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «КамПром-сервис» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 14.05.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 07.05.2020 № ОШ/6384/20).

В свою очередь, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок, а также возражения на жалобу ООО «КамПром-сервис».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

14.05.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «КамПром-сервис» на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

      1. лица, подавшие заявки на участие в торгах;

      1. иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «КамПром-сервис» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 12.03.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32008979613) извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мульчера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал Удмуртэнерго.

Из протокола № 067-3/20-ЭЗП очно-заочного заседания Закупочной комиссии по итогам закупочной процедуры от 26.03.2020, размещенного в Единой информационной системе 28.04.2020, следует, что заявки двух участников — ООО «КамПром-сервис» и ООО «Лесопильное оборудование», поступившие на участие в запросе котировок, признаны несоответствующими требованиям закупочной документации, запрос котировок признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в своей закупочной деятельности руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) (далее также – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      1. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      1. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением установленных законом случаев.

Описание предмета закупки, его функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики изложены заказчиком в Техническом задании.

Вместе с тем заказчиком 14.05.2020 размещен в Единой информационной системе протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников УдЭ/25-2-19/600 от 14.05.2020, согласно которому протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии по итогам закупочной процедуры от 28.04.2020 № УдЭ/25-2-19/536 отменен, заявка ООО «КамПром-сервис» признана соответствующей требованиям документации.

В силу части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

При этом заявление ООО «КамПром-сервис» (вх. №10767-ЭП/20 от 14.05.2020) об отзыве жалобы на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» поступило в антимонопольный орган после рассмотрения дела по существу, в связи с чем не принимается во внимание Комиссией.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО «КамПром-сервис» обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений ввиду пересмотра заказчиком поступивших на участие в запросе котировок заявок и восстановления нарушенных прав заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «КамПром-сервис» на действия публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мульчера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал Удмуртэнерго (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008979613) признать обоснованной.

2. Предписание по итогам рассмотрения дела не выдавать.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2020-8684(1)

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "КамПром-сервис"
ИНН 5906063778, ОГРН 1055903425830
ПАО "МРСК Центра и Приволжья".
ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043