Решение №ОШ/4957/20 Решение по жалобе от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по жалобе




РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3.2-690/2020


09 апреля 2020 года г. Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

- <…> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

- <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

- <…>– члена Комиссии, главного государственного инспектора начальника отдела контроля торгов,

при участии:

<…>


рассмотрев 09 апреля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Дубская основная школа» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши и кровли в здании МАОУ «Дубская основная школа» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008969180),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 01.04.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест») на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Дубская основная школа» (далее – заказчик, МАОУ «Дубская основная школа») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши и кровли в здании МАОУ «Дубская основная школа» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008969180) (далее – конкурс).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях МАОУ «Дубская основная школа», выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «Стройинвест» на участие в конкурсе.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Стройинвест» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 09.04.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 01.04.2020 № ОШ/4493/20).

В свою очередь, МАОУ «Дубская основная школа» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса, а также возражения на жалобу ООО «Стройинвест».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

09.04.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Стройинвест».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Стройинвест» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что МАОУ «Дубская основная школа» 10.03.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32008969180) извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши и кровли в здании МАОУ «Дубская основная школа».

Согласно протоколу оценки и рассмотрения заявок, на участие в конкурсе № 300/2 от 30.03.2020 заявка ООО «Стройинвест» на участие в конкурсе отклонена конкурсной комиссией заказчика по причине отсутствия в технических характеристиках указания на основной материал - металлочерепицу.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

МАОУ «Дубская основная школа» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Дубская основная школа» (далее также – Положение).

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.1 статьи 12 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Положения оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляются в целях определения заявки, наиболее удовлетворяющей потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены конкурсной документацией.

Согласно пункту 22 документации заявка на участие подается в электронном виде. Заявка должна содержать документы и сведения указанные в конкурсной документации.

Предметом заключаемого по итогам закупки договора в силу пункта 3 документации является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли в здании МАОУ «Дубская основная школа» по адресу: 607418, Нижегородская обл., Перевозский р-он, с. Дубское, ул. Центральная, д. 6а. Объём выполняемых работ указан в техническом задании данной документации.

Так, в составе конкурсной документации имеется проект на ремонт кровли здания МАОУ «Дубская основная школа». На странице 9 данного проекта находится спецификация материалов, необходимых для ремонта кровли. Под номером 1 в настоящей спецификации прописан материал – металлочерепица. В пункте 41 Локального сметного расчета № 1 прописано устройство кровли из металлочерепицы. Так же в спецификации элементов и материалов на устройство крыши обозначено кровельное покрытие – металлочерепица ГОСТ 24045-94.

В соответствии с конкурсной документаций участник в составе своей заявки представляет предложение согласно Форме 3, в котором указывает объем выполняемых работ, а также сведения о применяемых в ходе выполнения работ материалах.

Из представленной в материалы дела заявки ООО «Стройинвест» следует, что обществом представлено предложение с описанием объема выполняемых работ в соответствии с проектом. Вместе с тем в перечне применяемых материалов отсутствуют сведения о металлочерепице в соответствии с требованиями проекта и сведениями, содержащимися в Локальном сметном расчете № 1 (пункт 41 – устройство кровли из металлочерепицы).

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для отклонения МАОУ «Дубская основная школа» заявки ООО «Стройинвест» на участие в конкурсе и, как следствие, об отсутствии оснований для признания жалобы общества обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Дубская основная школа» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши и кровли в здании МАОУ «Дубская основная школа» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008969180) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


Заместитель Председателя Комиссии


Член Комиссии


<...>


<...>



<...>

























2020-6043(1)




Связанные организации

ООО "Стройинвест"
ИНН 5226013970, ОГРН 1105229000183
МАОУ "Дубская основная школа"
ИНН 5225003810, ОГРН 1025201019282