Решение №ОШ/4957/20 Решение по жалобе от 13 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3.2-690/2020
09 апреля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа от 04.03.2020 № 26/20, в составе:
- <…> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,
- <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,
- <…>– члена Комиссии, главного государственного инспектора начальника отдела контроля торгов,
при участии:
<…>
рассмотрев 09 апреля 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Дубская основная школа» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши и кровли в здании МАОУ «Дубская основная школа» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008969180),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 01.04.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест») на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Дубская основная школа» (далее – заказчик, МАОУ «Дубская основная школа») при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши и кровли в здании МАОУ «Дубская основная школа» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008969180) (далее – конкурс).
При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях МАОУ «Дубская основная школа», выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «Стройинвест» на участие в конкурсе.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Стройинвест» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 09.04.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 01.04.2020 № ОШ/4493/20).
В свою очередь, МАОУ «Дубская основная школа» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса, а также возражения на жалобу ООО «Стройинвест».
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
09.04.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Стройинвест».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Стройинвест» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.
Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
В ходе рассмотрения дела установлено, что МАОУ «Дубская основная школа» 10.03.2020 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32008969180) извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши и кровли в здании МАОУ «Дубская основная школа».
Согласно протоколу оценки и рассмотрения заявок, на участие в конкурсе № 300/2 от 30.03.2020 заявка ООО «Стройинвест» на участие в конкурсе отклонена конкурсной комиссией заказчика по причине отсутствия в технических характеристиках указания на основной материал - металлочерепицу.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.
МАОУ «Дубская основная школа» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Дубская основная школа» (далее также – Положение).
В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 3.1 статьи 12 Положения в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Положения оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в конкурсе, осуществляются в целях определения заявки, наиболее удовлетворяющей потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пункту 22 документации заявка на участие подается в электронном виде. Заявка должна содержать документы и сведения указанные в конкурсной документации.
Предметом заключаемого по итогам закупки договора в силу пункта 3 документации является выполнение подрядных работ по капитальному ремонту кровли в здании МАОУ «Дубская основная школа» по адресу: 607418, Нижегородская обл., Перевозский р-он, с. Дубское, ул. Центральная, д. 6а. Объём выполняемых работ указан в техническом задании данной документации.
Так, в составе конкурсной документации имеется проект на ремонт кровли здания МАОУ «Дубская основная школа». На странице 9 данного проекта находится спецификация материалов, необходимых для ремонта кровли. Под номером 1 в настоящей спецификации прописан материал – металлочерепица. В пункте 41 Локального сметного расчета № 1 прописано устройство кровли из металлочерепицы. Так же в спецификации элементов и материалов на устройство крыши обозначено кровельное покрытие – металлочерепица ГОСТ 24045-94.
В соответствии с конкурсной документаций участник в составе своей заявки представляет предложение согласно Форме 3, в котором указывает объем выполняемых работ, а также сведения о применяемых в ходе выполнения работ материалах.
Из представленной в материалы дела заявки ООО «Стройинвест» следует, что обществом представлено предложение с описанием объема выполняемых работ в соответствии с проектом. Вместе с тем в перечне применяемых материалов отсутствуют сведения о металлочерепице в соответствии с требованиями проекта и сведениями, содержащимися в Локальном сметном расчете № 1 (пункт 41 – устройство кровли из металлочерепицы).
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для отклонения МАОУ «Дубская основная школа» заявки ООО «Стройинвест» на участие в конкурсе и, как следствие, об отсутствии оснований для признания жалобы общества обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия
решила:
жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Дубская основная школа» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту крыши и кровли в здании МАОУ «Дубская основная школа» (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008969180) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
2020-6043(1)