Решение (комиссия) №ОШ/1553/24 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-90/2024 от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-90/2024

 

ООО «Максимум»

ул Первой Пятилетки, д. 55, офис 103

г Челябинск, 454007

<...>

 

ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова»

пр-кт. Свердлова, д. 4

г. Дзержинск, 606002

<...>​​​​​​​

 

ООО «ЭТП»

<...>​​​​​​​

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-90/2024

 

25 января 2024 года                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>​​​​​​​

 

- <...>​​​​​​​

 

- <...>​​​​​​​

 

-

 

-

 

-

<...>​​​​​​​,

<...>​​​​​​​,

<...>​​​​​​​,

при участии:

<...>​​​​​​​

 

- <...>​​​​​​​

 

- <...>​​​​​​​

 

- <...>​​​​​​​

 

- <...>​​​​​​​

-

 

-

 

-

 

-

 

-

представителя ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» по доверенности (№4381 от 11.08.2023),

представителя ООО «Максимум» по доверенности (№3 от 09.01.2024),

представителя ООО «Максимум» по доверенности (№01 от 15.03.2023),

представителя ООО «Максимум» по доверенности (№4 от 09.01.2024),

представителя ООО «Максимум» по доверенности (№2 от 09.01.2024),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Максимум» (далее также — ООО «Максимум», заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Завод им. Я.М. Свердлова» (далее — ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», заказчик) при организации закрытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ. Автоматизация системы пожаротушения. Кабельные каналы. Здание №1 ТЭЦ на территории ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» по адресу: 606002, г. Дзержинск, пр. Свердлова, 4. ТЭЦ для ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», номер извещения 32313079143,

УСТАНОВИЛА:

25.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ. Автоматизация системы пожаротушения. Кабельные каналы. Здание №1 ТЭЦ на территории ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» по адресу: 606002, г. Дзержинск, пр. Свердлова, 4. ТЭЦ для ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», номер извещения 32313079143.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Максимум» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.01.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 18.01.2024 №ОШ/723/24).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 25.01.2024.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует действия заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

ООО «Максимум» является участником закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель считает, что действия заказчика, связанные с требованиями заключить договор с учётом налога на добавленную стоимость противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «Максимум» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по жалобе №052/01/18.1-90/2024 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова».

Начальная (максимальная) цена договора — 6 823 629,06 рублей.

Способ осуществления закупки — закрытый запрос предложений в электронной форме.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (версия 40 от 17.01.2024) (далее — ЕПОЗ).

До окончания срока подачи заявок потупила одна заявка.

В соответствии с протоколом №9/78 ЗП ЭФ КА от 26.12.2023 закупка признана несостоявшейся, так как на участие в закупке поступила одна заявка. Заказчиком принято решение о заключении договора с единственным участником закупки.

Пунктом 10 раздела 6 Документации установлено, что НМЦ 6 823 629,06 рублей, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.

Условия проекта договора предусматривают заключение договора с учетом НДС. При этом допустимость указания условий «НДС не облагается» в структуре цены договора не предусмотрена.

Таким образом, договор подлежит заключению с учетом НДС, исходя из объявленных условий конкурентной процедуры закупки вне зависимости от применяемой системы налогообложения победителя закупки, с которым заключается договор.

В ходе рассмотрения жалобы, заказчик пояснил, что информирование участником закупки в своей заявке о применении упрощенной системы налогообложения (далее — УСНО) не обязывает заказчика изменять условия Документации и проекта договора на стадии заключения договора.

Документация о закупке не устанавливает ограничения для участников закупки с разной системой налогообложения.

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации.

До окончания срока подачи заявок от Заявителя не поступало каких-либо запросов о разъяснении положений закупочной документации. Подавая заявку участник закупки согласился со всеми условиями закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, и принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Заказчик действовал в соответствии с требованиями закупочной документации, которая не была оспорена заявителем ни в административном, ни в судебном порядке. Обращаясь с жалобой в антимонопольный орган заявитель должен доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов, при этом не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав.

Исходя из буквального толкования нормы части 11 статьи 3 Закона о закупках, следует, что законодатель разделил возможные к оспариванию действия на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. Оспариваемые положения подлежат обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки. Применение мер публично – правового принуждения со стороны антимонопольного органа по жалобе лица не посчитавшего необходимым оспорить положения закупочной документации до момента подачи своей заявки нарушает баланс частных и публичных интересов на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.03.2011 №2-П.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что заказчик правомерно заключил договор с участником закупки на условиях, указанных в документации, так как заказчик действовал в соответствии с Документацией.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Максимум» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при организации запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение электромонтажных работ. Автоматизация системы пожаротушения. Кабельные каналы. Здание №1 ТЭЦ на территории ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» по адресу: 606002, г. Дзержинск, пр. Свердлова, 4. ТЭЦ для ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», номер извещения 32313079143, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>​​​​​​​

Связанные организации

ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова"
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982
ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099
ООО "Максимум"
ИНН 7452108620, ОГРН 1137452001928