Решение №АБ/14637/20 Решение от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Квелти»



Отдел капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области


ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области»



АГЗ РТ




РЕШЕНИЕ

052/06/69-1892/2020 (07/511-ЕЛ)



10 сентября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «Квелти» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность ),

- <...>

 

члена аукционной комиссии,

рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квелти»» (далее – ООО «Квелти», заявитель) на действия аукционной комиссии Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Квелти» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Средняя школа № 3 г.Лысково», номер извещения 0832200006620000634 (далее – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Квелти» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя доводы и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представитель уполномоченного учреждения и член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Квелти» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 17.08.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Средняя школа № 3 г.Лысково», номер извещения 0832200006620000634, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - Отдел капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.

Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператор электронной площадки - АГЗ РТ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 141 288 790,00 рублей.

2) В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.

В части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Окончание срока подачи заявок по названному электронному аукциону - 25.08.2020 08:00.

Согласно доводам жалобы, заявитель обжалует положения аукционной документации в части неправомерного установления заказчиком размера обеспечения исполнения контракта в размере 3% от начальной (максимальной) цены контракта.

Между тем жалоба заявителя подана в Нижегородское УФАС России 04.09.2020 (вх.№ 21380-ЭП/20), то есть по истечении срока обжалования положений документации.

Следовательно, жалоба заявителя в данной части остается без рассмотрения.

3) 25.08.2020 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 31.08.2020. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2020 №0832200006620000634-2.

В соответствии с протоколом от 31.08.2020 №0832200006620000634-2 заявка ООО «Квелти» (№1453386) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: «В нарушение требований пп. 2 пункта 14, пп. 1 п. 17 раздела I документации об электронном аукционе участник закупки не соответствует дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (не подтверждено наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно:

- участником закупки представлен муниципальный контракт от 15.04.2020 №1/2020, исполнение которого в настоящее время не завершено (в соответствии с дополнительным соглашением, размещённым в ЕИС, контракт находится на стадии «исполнение» до 15.09.2020)».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Дополнительные требования к участникам закупки установлены заказчиком в подпункте 2 пункта 14 раздела I документации об электронном аукционе и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

Анализ заявки заявителя показал, что участником закупки в качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) представлен муниципальный контракт от 15.04.2020 №1/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ Чкаловская СШ №5, расположенной по адресу: Нижегородская область, г.о.г.Чкаловск, улица Пушкина, дом 39 на сумму 37903553,60 рублей; акты выполненных работ, а также дополнительное соглашение от 14.08.2020 на увеличение цены контракта до 40 338 553,60 рублей.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе (сведения из Реестра контрактов), указанный контракт находится на стадии исполнения (срок выполнения работ -15.10.2020). Таким образом, контракт от 15.04.2020 №1/2020 не соответствует требованиям Постановления № 99 (п.2.4).

Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Квелти» несоответствующей, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной в данной части.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


1. В части обжалования положений документации оставить жалобу ООО «Квелти» на действия аукционной комиссии Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области и ГКУ НО «ЦРЗ НО» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Средняя школа № 3 г.Лысково», номер извещения 0832200006620000634, без рассмотрения.

2. В остальной части признать жалобу ООО «Квелти» на действия аукционной комиссии Отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области и ГКУ НО «ЦРЗ НО» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ «Средняя школа № 3 г.Лысково», номер извещения 0832200006620000634, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>



2020-18008(1)




Связанные организации

АО "АГЗ РТ"
ИНН 1655391893, ОГРН 1171690094630
ГКУ НО "ЦРЗ НО"
ИНН 5260372553, ОГРН 1135260016891
ООО Квелти
ИНН 5261096810, ОГРН 1155261000751
Отдел капитального строительства и арзитектуры администрации Лысковского муниципального района Ниже
ИНН 5222002287, ОГРН 1065222012943