Решение (комиссия) №ОШ/14501/23 Решение о признании необоснованной № 052/01/18.1-1709/2023 от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании необоснованной № 052/01/18.1-1709/2023

 

ООО "Зефс-Энерго"

603029,г. Н. Новгород, ул. Памирская дом Д. 11, офис (квартира) пом. П12

<...>

ООО ОП "Новолит"

199106, город Санкт-Петербург,

Косая лн., д. 5 литер а, помещ. 17

<...>

ЭТП Росторги

603000, Нижний Новгород, площадь Свободы, д. 7, помещение 29

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1709/2023

21 июля 2023 года                                                                                         город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

-<...>.

-

представителя ООО «Зефс-Энерго» (доверенность от 09.01.2023),

- <...>.

-

представителя ООО ОП «Новолит» (доверенность от 11.05.2023),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ОП «Новолит» (далее — заявитель) на действия ООО «Зефс-Энерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора по оказанию охранных услуг (охрана объекта), извещение номер 32312505972,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО ОП «Новолит» на действия ООО «Зефс-Энерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора по оказанию охранных услуг (охрана объекта), извещение номер 32312505972.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении запроса предложений.

Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО ОП «Новолит».

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ГЕОСПектр НН» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО ОП «Новолит» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.07.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 17.07.2023 исх.№ОШ/13961/23).

По существу жалоба рассмотрена 21.07.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Установлено, что 20.06.2023 ООО «ЗЕФС-ЭНЕРГО» на ЭТП «Росторги» размещена документация о закупке № 4482 (32312505972) на право заключения договора на оказание охранных услуг (Охрана объекта), способ закупки - запрос предложений.

Согласно части 6 статьи 3 Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствие с.п.п 3.2.1 документации о закупке № 4482 (32312505972) заявка на участие в запросе предложений должна содержать заверенную копию расчета по страховым взносам за три последние отчетные даты с подтверждением ИФНС о принятии данных отчетов (квитанция о приемке отчетности налоговым органом, при отправке ее в ТКС).

В целях участия в закупке № 4482 (32312505972) направлены 2 (две) заявки, в том числе, заявка № 2 - ООО Охранное предприятие «Новолит».

Как следует из представленных документов, заявка ООО Охранное предприятие «Новолит» содержит расчет по страховым взносам за 2 (две) последние отчетные даты: за 2022год, 1 квартал 2023года.

Комиссия отмечает, что установленные п.п 3.2.1 документации требования, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Кроме того, законность включения требования пункта 3.2.1 документации ООО ОП «Новолит» не оспаривает, запросов о разъяснении способов его исполнения в адрес ООО «ЗЕФС-ЭНЕРГО» не направлял.

Согласно Закону о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно документации к закупке 4482 (32312505972) участник должен представить документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, обладающего необходимыми профессиональными знаниями:

у) справка о численности сотрудников, написанная на фирменном бланке Участника запроса предложений с указанием юридических и банковских реквизитов или копия штатного расписания, заверенная печатью контрагента;

ф) заверенная контрагентом копия расчета по страховым взносам за з (три) последних отчётных даты, с подтверждением ИФНС о принятии данных отчетов (квитанция о приёме отчётности налоговым органом, при отправке её по ТКС);

э) документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, обладающего необходимыми профессиональными знаниями:

• справка о наличии персонала и его квалификация (Приложение №4 Части IV),

• копии удостоверений охранников с квалификацией не ниже 4-го разряда и приказы о приеме на работу (не менее 6-ти человек).

Как пояснила в ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Зефс-Энерго», включение в Документацию о закупке № 4482 (32312505972) подпункта ф) пункта 3.2.1, направлено на выбор надежного поставщика, соблюдающего законодательство, в том числе о предоставлении отчетности по отчислению страховых взносов и обеспечения качества закупки, имеющего в штате достаточное количество сотрудников, поскольку расчет по страховым взносам содержит сведения об отчислении страховых взносов за каждого из сотрудников в ретроспективе за 3 (три) отчетных периода.

Согласно статье 423 НК РФ установлен расчетный период (расчет по одному тарифу) по представлению страховых взносов, который является календарным годом.

Отчетными же периодами для данного налога являются: первый квартал, далее полугодие и девять месяцев каждого календарного года.

В ходе рассмотрения жалобы установлено что, указанный в налоговой декларации (расчете) в электронной форме ООО ОП «Новолит» представлен расчет по страховым взносам, за 12 месяцев, квартальный за 2023.

Указанный расчет содержит сведения о сумме страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное, социальное страхование с указанием персонифицированных сведений о застрахованных лицах только за 4 квартал 2022 года, то есть за один отчетный период.

Представителем ООО «Зефс-Энерго» в ходе рассмотрения жалобы также отмечено, что довод Заявителя о том, что им предложена самая низкая цена и, при условии его допуска к участию в закупке, именно он был бы объявлен победителем конкурсной процедуры, не обоснован, поскольку закупка охранных услуг осуществлялась способом запроса предложений, согласно которой заказчик организовывает тендер, распространяет информацию о его проведении, принимает заявки и подписывает договор с наиболее удовлетворяющим критериям выбора поставщика участником.

Кроме того, Заказчиком указано, что исходя из характера закупки, одним из основных критериев отбора, является стабильное (3 отчетных периода) наличие у участника квалифицированных сотрудников, которое Заявитель не подтвердил.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, заявитель представил расчет по страховым взносам, поименно подтверждающий сотрудников, по которым заявитель производил отчисления по страховым взносам, только за два периода - 4 квартал 2022, 1 квартал 2023.

Также необходимо отметить, что ООО ОП «Новолит» само подтвердило факт того, что в заявке были указаны 2 отчетных периода.

На основании вышеизложенного, Заказчик отклонил заявку правомерно.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ООО ОП «Новолит» перед тем, как принять решение об участии в закупке ознакомилось с закупочной документацией, разъяснений документации в адрес Заказчика не направляло и не обжаловало ее положения.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ОП «Новолит» на действия ООО «Зефс-Энерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора по оказанию охранных услуг (охрана объекта), извещение номер 32312505972, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

ЭТП Росторги
ИНН 5260478158, ОГРН 1215200020760
ООО ОП "Новолит"
ИНН 7802439532, ОГРН 1089847264825
ООО "Зефс-Энерго"
ИНН 5258049909, ОГРН 1045207243773