Решение (комиссия) №ОШ/14501/23 Решение о признании необоснованной № 052/01/18.1-1709/2023 от 24 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение о признании необоснованной № 052/01/18.1-1709/2023
ООО "Зефс-Энерго" 603029,г. Н. Новгород, ул. Памирская дом Д. 11, офис (квартира) пом. П12 <...> ООО ОП "Новолит" 199106, город Санкт-Петербург, Косая лн., д. 5 литер а, помещ. 17 <...> ЭТП Росторги 603000, Нижний Новгород, площадь Свободы, д. 7, помещение 29 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1709/2023
21 июля 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
-<...> |
- |
<...>, |
- <...>. |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
-<...>. |
- |
представителя ООО «Зефс-Энерго» (доверенность от 09.01.2023), |
- <...>. |
- |
представителя ООО ОП «Новолит» (доверенность от 11.05.2023), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ОП «Новолит» (далее — заявитель) на действия ООО «Зефс-Энерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора по оказанию охранных услуг (охрана объекта), извещение номер 32312505972,
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО ОП «Новолит» на действия ООО «Зефс-Энерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора по оказанию охранных услуг (охрана объекта), извещение номер 32312505972.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении запроса предложений.
Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО ОП «Новолит».
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ГЕОСПектр НН» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО ОП «Новолит» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.07.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 17.07.2023 исх.№ОШ/13961/23).
По существу жалоба рассмотрена 21.07.2023 посредством видеоконференцсвязи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Установлено, что 20.06.2023 ООО «ЗЕФС-ЭНЕРГО» на ЭТП «Росторги» размещена документация о закупке № 4482 (32312505972) на право заключения договора на оказание охранных услуг (Охрана объекта), способ закупки - запрос предложений.
Согласно части 6 статьи 3 Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон о закупках) заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствие с.п.п 3.2.1 документации о закупке № 4482 (32312505972) заявка на участие в запросе предложений должна содержать заверенную копию расчета по страховым взносам за три последние отчетные даты с подтверждением ИФНС о принятии данных отчетов (квитанция о приемке отчетности налоговым органом, при отправке ее в ТКС).
В целях участия в закупке № 4482 (32312505972) направлены 2 (две) заявки, в том числе, заявка № 2 - ООО Охранное предприятие «Новолит».
Как следует из представленных документов, заявка ООО Охранное предприятие «Новолит» содержит расчет по страховым взносам за 2 (две) последние отчетные даты: за 2022год, 1 квартал 2023года.
Комиссия отмечает, что установленные п.п 3.2.1 документации требования, в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.
Кроме того, законность включения требования пункта 3.2.1 документации ООО ОП «Новолит» не оспаривает, запросов о разъяснении способов его исполнения в адрес ООО «ЗЕФС-ЭНЕРГО» не направлял.
Согласно Закону о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Согласно документации к закупке 4482 (32312505972) участник должен представить документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, обладающего необходимыми профессиональными знаниями:
у) справка о численности сотрудников, написанная на фирменном бланке Участника запроса предложений с указанием юридических и банковских реквизитов или копия штатного расписания, заверенная печатью контрагента;
ф) заверенная контрагентом копия расчета по страховым взносам за з (три) последних отчётных даты, с подтверждением ИФНС о принятии данных отчетов (квитанция о приёме отчётности налоговым органом, при отправке её по ТКС);
э) документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала, обладающего необходимыми профессиональными знаниями:
• справка о наличии персонала и его квалификация (Приложение №4 Части IV),
• копии удостоверений охранников с квалификацией не ниже 4-го разряда и приказы о приеме на работу (не менее 6-ти человек).
Как пояснила в ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Зефс-Энерго», включение в Документацию о закупке № 4482 (32312505972) подпункта ф) пункта 3.2.1, направлено на выбор надежного поставщика, соблюдающего законодательство, в том числе о предоставлении отчетности по отчислению страховых взносов и обеспечения качества закупки, имеющего в штате достаточное количество сотрудников, поскольку расчет по страховым взносам содержит сведения об отчислении страховых взносов за каждого из сотрудников в ретроспективе за 3 (три) отчетных периода.
Согласно статье 423 НК РФ установлен расчетный период (расчет по одному тарифу) по представлению страховых взносов, который является календарным годом.
Отчетными же периодами для данного налога являются: первый квартал, далее полугодие и девять месяцев каждого календарного года.
В ходе рассмотрения жалобы установлено что, указанный в налоговой декларации (расчете) в электронной форме ООО ОП «Новолит» представлен расчет по страховым взносам, за 12 месяцев, квартальный за 2023.
Указанный расчет содержит сведения о сумме страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное, социальное страхование с указанием персонифицированных сведений о застрахованных лицах только за 4 квартал 2022 года, то есть за один отчетный период.
Представителем ООО «Зефс-Энерго» в ходе рассмотрения жалобы также отмечено, что довод Заявителя о том, что им предложена самая низкая цена и, при условии его допуска к участию в закупке, именно он был бы объявлен победителем конкурсной процедуры, не обоснован, поскольку закупка охранных услуг осуществлялась способом запроса предложений, согласно которой заказчик организовывает тендер, распространяет информацию о его проведении, принимает заявки и подписывает договор с наиболее удовлетворяющим критериям выбора поставщика участником.
Кроме того, Заказчиком указано, что исходя из характера закупки, одним из основных критериев отбора, является стабильное (3 отчетных периода) наличие у участника квалифицированных сотрудников, которое Заявитель не подтвердил.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, заявитель представил расчет по страховым взносам, поименно подтверждающий сотрудников, по которым заявитель производил отчисления по страховым взносам, только за два периода - 4 квартал 2022, 1 квартал 2023.
Также необходимо отметить, что ООО ОП «Новолит» само подтвердило факт того, что в заявке были указаны 2 отчетных периода.
На основании вышеизложенного, Заказчик отклонил заявку правомерно.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что ООО ОП «Новолит» перед тем, как принять решение об участии в закупке ознакомилось с закупочной документацией, разъяснений документации в адрес Заказчика не направляло и не обжаловало ее положения.
Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО ОП «Новолит» на действия ООО «Зефс-Энерго» при проведении запроса предложений на право заключения договора по оказанию охранных услуг (охрана объекта), извещение номер 32312505972, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
<...>