Письмо №ОШ/14098/21 О признании жалобы необоснованной от 6 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «ЛКМ и Технологии»

 

 

Федеральное казенное предприятие «Завод им. Я.М. Свердлова»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1751/2021

01 июля 2021 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии,

без участия представителе сторон,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛКМ И Технологии» (далее — ООО «ЛКМ и Технологии», заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова». (далее также — ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», заказчик) при проведении редукциона на поставку ацетона технического, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110346914 ,


 

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛКМ и Технологии» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении редукциона на поставку ацетона технического, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110346914.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении редукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЛКМ и Технологии» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.06.2021 в 11:30 (уведомление о поступлении жалобы от 15.06.2021 №ОШ/11982/21).

Уведомлением от 25.06.2021 исх.№ЛШ/13126/21 рассмотрение дела отложено на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 01.07.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЛКМ и Технологии» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия организатора торгов не правомерно отклонила заявку ООО «ЛКМ и Технологии», что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-1751/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. 02.06.2021 16:46 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение о проведении редукциона на поставку ацетона технического, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110346914.

Начальная (максимальная) цена договора — 12 600 000,00 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в редукционе регистрационный номер закупки: (2/104 Р ЭФ БМ) от 10.06.2021 №32110346914-1 следует, что на участие в закупочной процедуре подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «ЛКМ и Технологии» (идентификационный номер заявки — 252113).

Из протокола следует, что по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия организатора торгов приняла решение отказать ООО «ЛКМ и Технологии» в допуске к участию в торгах по следующему основанию: «На основании п.п.4) п.19 раздела I Документации о проведении редукциона. В нарушение требований п.п.3, п.п.6.2) п.16 раздела I Документации о проведении редукциона заявка участника закупки содержит двусмысленное толкование условий оплаты товара, не соответствующие требованиям, установленным в п. 5. раздела II Документации о проведении редукциона, а именно: - в отношении срока оплаты товара участником закупки указано: в течении 15-30 дней с момента подписания товарной накладной. (требование документации: безналичный расчёт путём перечисления денежных средств на расчётный счёт поставщика. Расчеты за поставленный товар производятся Покупателем в течение 15 (Пятнадцать) рабочих дней со дня подписания товарной накладной. Авансирование не предусмотрено).

Пояснение: Сведения, содержащиеся в заявках участников закупки не должны допускать двусмысленных толкований; минимальный срок оплаты указанный участником закупки – 15 дней не соответствует требованиям документации о проведении редукциона – 15 рабочих дней».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке АО «Нижегородский завод 70-летия Победы», утвержденным приказом Совета директоров АО «НЗ 70-летия Победы» от 23.06.2021 №233од (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответсвии с пунктом 19 раздела I документации рассматриваемой закупочной процедуры закупочная комиссия заказчика в срок, указанный в пп. 1 п. 8 раздела I рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении редукциона.

В соответствии с подпунктом 4 пунктом 19 раздела I документации комиссия отклоняет (отказывает в допуске к участию в редукционе) заявки на участие в редукционе в несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о проведении редукциона, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о проведении редукциона, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).

Порядок оплаты в рамках рассматриваемой закупочной процедуры предусмотрен в пункте 5 Раздела II «Наименование и описание предмета закупки (Техническое задание)».

Вышеуказанным пунктом установлено, что оплата производится безналичным расчётом путём перечисления денежных средств на расчётный счёт поставщика. Расчеты за поставленный товар производятся покупателем в течение 15 (Пятнадцать) рабочих дней со дня подписания товарной накладной. Авансирование не предусмотрено.

При анализе заявки ООО «ЛКМ и Технологии» Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявитель в составе своей заявки указал следующий срок оплаты: «15-30 дней с момента подписания товарной накладной», что противоречит требованиям, установленным в пункте 5 Раздела II закупочной документации.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» заявки ООО «ЛКМ и Технологии».

В связи с этим, жалоба заявителя признается не обоснованной.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что заявитель не обжаловал положения документации в рассматриваемой части. Запросы разъяснений в адрес организатора торгов также не направлялись.

Таким образом, подав заявку на участие в рассматриваемых торгах ООО «ЛКМ и Технологии» согласилось со всеми условиями документации рассматриваемой закупочной процедуры.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЛКМ и Технологии» на действия ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова» при проведении редукциона на поставку ацетона технического, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110346914, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-15974

 

 

Связанные организации

ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова"
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982
ООО "ЛКМ и Технологии"
ИНН 7709994997, ОГРН 1177746311291