Решение №ОШ/15751/21 Решение от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Импульс оптикс»
АО «103 арсенал»
ООО «ЭТП»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-2089/2021
22 июля 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «Импульс оптикс» (доверенность , |
- <...> |
- |
представителя АО «103 арсенал» (доверенность ), |
<...> |
- |
представителя АО «103 арсенал» (доверенность ), |
<...> |
- |
представителя АО «103 арсенал» (доверенность ), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импульс оптикс» (далее – ООО «Импульс оптикс», заявитель) на действия акционерного общества «103 арсенал» (далее также – АО «103 арсенал», организатор торгов, заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения 32110436141),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Импульс оптикс» на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оптических комплектующих (номер извещения 32110436141).
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «103 арсенал».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Импульс оптикс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 15.07.2021 15:30 (уведомление о поступлении жалобы от 12.07.2021 № АБ/14531/21).
15.07.2021 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 22.07.2021 до 11 часов 35 минут.
В свою очередь, АО «103 арсенал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Импульс оптикс».
22.07.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Импульс оптикс» на действия заказчика.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Импульс оптикс» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
Заявитель жалобы считает, что действия заказчика при проведении рассматриваемой закупки противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-2089/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
30.06.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etprf.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оптических комплектующих (номер извещения 32110436141).
Начальная (максимальная) цена договора – 618 246,70 рублей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В техническом задании заказчик указал такие характеристики товара, которые отвечают именно его потребностям. Обозначение и наименование поставляемого товара содержит условные обозначения, касающиеся технических и качественных характеристик объекта запроса котировок.
Закупка продукции производится в рамках государственного оборонного заказа, что указано в техническом задании. Существует определённый порядок поставки конструкторской документации, который изложен в разделе 5 ГОСТ Р 2.903-96.
В ГОСТ Р 2.903-96 определено, что основанием и условиями для поставки документации служат:
- постановление органа управления РФ;
- совместное решение заказчика и органа управления РФ;
- совместное решение между заказчиком и головным исполнителем;
- контракт (договор) между передающей и принимающей сторонами, оговаривающий, в том числе авторские права и интересы разработчика;
- наличие лицензии у принимающего предприятия на право деятельности по разработке и производству ВВТ.
Сведения о начальной (максимальной) цене договора указаны в Приложении №4 к информационной карте. Обоснование начальной (максимальной) цены договора произведено в соответствии с пунктом 10.8 Единого положения о закупке Государственной Корпорации «Ростех». Информация о расходах, включённых в стоимость договора, в полном объёме представлена в пункте 3.2 проекта договора, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации.
Довод ООО «Импульс оптикс» о необходимости размещения технической документации для расчёта стоимости предлагаемых к выполнению работ несостоятелен, так как заказчиком объявлен запрос котировок на право заключения договора на поставку оптических комплектующих, а не на изготовление оптических комплектующих и их дальнейшую поставку.
Следовательно, разработав извещение о проведении запроса котировок подобным образом, АО «103 арсенал» положений Закона о закупках не нарушило.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Импульс оптикс» на действия акционерного общества «103 арсенал» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оптических комплектующих, номер извещения 32110436141, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2021-17966