Постановление №ОШ/24181/23 Постановление от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном нарушении

052/04/7.31-2748/2023

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 12.12.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 13.12.2023.

 

<...> рассмотрев материалы дела №052/04/7.31-2748/2023 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя директора по хозяйственной части ГБУК НО «Нижегородский Государственный орден Трудового Красного Знамени академический театр драмы им.М.Горького» <...> (дата рождения — <...>; место рождения: <...>; зарегистрированный по адресу: <...>; паспорт: серия <...><...> выдан <...>) ранее привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Дело рассмотрено в отсутствие <...>.

Согласно отчету об отправке (идентификатор 60392290005219), почтовое отправление не доставлено и возвращено в место отправки. Адрес: <...>, является адресом регистрации <...>.

Нижегородское УФАС России считает уведомление о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим, поскольку государственная регистрация по адресу местонахождения лица влечет за собой определенные обязанности, в том числе и обязанность по обеспечению получения корреспонденции (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 02.12.2019 N Ф09-7776/19 по делу N А50- 1540/2019).

УСТАНОВИЛА:

Нижегородским УФАС России рассмотрены сведения, поступившие от АСО «Общественный контроль» о нарушении заказчиком - ГБУК НО «Нижегородский Государственный ордена Трудового Красного Знамени академический театр драмы им.М.Горького» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, реестровая запись контракта 2526003341623000003.

Порядок ведения заказчиком, ответственными лицами заказчика реестра контрактов определен в чч.2-4,6 ст.103 44-ФЗ и в Правилах ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60 (далее – Правила).

Согласно п.10 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы о контракте:

- график платежей по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) в разрезе каждого календарного года исполнения контракта, а также в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, видов расходов, целевой статьи и кода объекта строительства (подп. «ж»);

- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса) (подп. «и»);

- срок исполнения контракта, каждого отдельного этапа исполнения контракта (при наличии) (подп. «л»);

- контракт (с прилагаемыми документами) в форме электронного документа по результатам проведения электронных процедур, а также если при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пп.2,6,17 ч.1 ст.93 44-ФЗ, либо в форме электронного образа бумажного документа (подп. «т»).

Согласно п.11 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об исполнении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):

- документ о приемке (подп. «а»);

- платежный документ (подп. «в»);

- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений (подп. «е»);

- требование заказчика или поставщика об уплате неустойки, направленное соответственно поставщику или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (при наличии) (подп. «е»);

- документ, подтверждающий уплату такой неустойки (подп. «е»);

- размер списанной заказчиком или поставщиком неустойки, документ, подтверждающий списание такой неустойки (подп. «е»);

- сумма денежных средств, удержанная заказчиком из денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, или истребованная заказчиком у гаранта по независимой гарантии и уплаченная гарантом, а также документ, подтверждающий удержание таких денежных средств или их истребование у гаранта по независимой гарантии (подп. «е»).

Согласно п.12 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы об изменении контракта, об изменении информации, включенной в реестр (электронный документ или электронный образ бумажного документа):

- соглашение об изменении контракта, в том числе в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте (подп. «а»).

Согласно п.13 Правил в реестр контрактов подлежат включению в том числе следующие информация и документы о расторжении контракта (электронный документ или электронный образ бумажного документа для всех документов ниже):

- соглашение о расторжении контракта (подп. «а»);

- вступившее в силу решение заказчика или поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (подп. «а»);

- решение суда о расторжении контракта (подп. «а»).

В соответствии с п.15 Правил заказчик, ответственное лицо заказчика формирует и направляет в орган, предусмотренный подп. «а» п.17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных подп. «а» - «г» п.18 Правил:

- сформированные и подписанные с использованием ЕИС контракт, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта – не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания таких документов (за днем вступления в силу такого решения) (подп. «а»);

- те же информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования ЕИС, а также платежный документ (в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа), документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта (форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа), предусмотренные подп. «е» п.11 указанных Правил, – не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком документа, подлежащего включению в реестр (подп. «б»).

- документ о приемке (в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа), содержащаяся в нем информация – не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приемке (подп. «б»);

В соответствии с подп. «в» и «г» п.15 Правил общее время для проведения уполномоченными органами проверок, предусмотренных подп. «а» - «г» п.18 указанных Правил, составляет 3 рабочих дня. Для проведения проверок в отношении документов о приемке предусматривается срок равный 2 рабочим дням. В указанные же сроки с использованием ЕИС заказчику направляется протокол о несоответствии направленных информации и документов указанным Правилам, при наличии таких несоответствий.

При этом согласно п.19 Правил в этом случае заказчик в целях размещения в соответствии с требованиями 44-ФЗ в реестре не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем направления указанного выше протокола, повторно направляет информацию и документы для проведения проверок в уполномоченный орган.

В Правилах не предусмотрены дальнейшие итерации для описанных выше действий.

Иными словами не предусматривается повторное направление информации и документов со стороны заказчика, ответственных лиц заказчика более 1 раза, а итоговые максимальные сроки для размещения в реестре контрактов документов (с даты их формирования и подписания) определены совокупностью сроков по чч.3,4 ст.103 44-ФЗ, подпунктам «а» - «г» п.15 и п.19 Правил, а именно:

- 15 рабочих дней для информации и документов, касающихся контракта, заключенного без использования ЕИС, а также для всех платежных документов, документов о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком или заказчиком условий контракта;

- 12 рабочих дней для сформированных и подписанных с использованием ЕИС контракта, соглашения об изменении контракта, соглашения о расторжении контракта, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

- 8 рабочих дней для всех документов о приемке.

Закреплена административная ответственность заказчика, ответственных лиц заказчика за не направление, несвоевременное направление в органы, уполномоченные на ведение реестра контрактов, информации и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Таким образом нормативно определенным алгоритмом действий не предусматривается не ограниченных во времени многократных направлений информации и документов со стороны заказчика и столь же многократных выявлений таких несоответствий уполномоченными органами, оформляемых протоколами и цикличных повторений таких информации и документов. Правилами предусматривается возможность однократного повторения заказчиком, ответственными лицами заказчика направления требуемых документов и информации, после получения одного протокола от уполномоченного органа о несоответствии действительности предоставленных информации и документов.

Однако заказчиком, ответственными лицами заказчика нарушены законодательно установленные максимальные сроки направления надлежащих документов о контракте (договоре) (изменении, исполнении или расторжении контракта (договора) в установленном порядке, а именно - платежный документ (подп. «в» п.11 Правил).

Заказчиком, ответственным лицом заказчика в срок 50 рабочих дней со дня подписания размещен в единой информационной системе (ЕИС) следующий документ: п/п № 650, № 641 от 21.04.2023.

Документ размещен заказчиком, ответственным лицом заказчика 06.07.2023, с длительным нарушением законодательно установленного срока.

Указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Ответственность за выявленное нарушение возлагается на должностное лицо заказчика - <...>.

Приказом №81л от 23.12.20 <...> назначен на должность заместителя директора по хозяйственной части ГБУК НО «Нижегородский Государственный ордена Трудового Красного Знамени академический театр драмы им.М.Горького».

Таким образом, в действиях <...>, имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 02.05.2023.

Место совершения административного правонарушения – г.Н.Новгорд, ул.Большая Покровская, 13.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...> уже привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление №052/04/7.31- 2353/2023 от 15.11.2023).

Срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено. Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за вменяемое <...> правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – заместителя директора по хозяйственной части ГБУК НО «Нижегородский Государственный орден Трудового Красного Знамени академический театр драмы им.М.Горького» <...> - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to52-razjev@fas.gov.ru, to52@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Вместе с тем пункт 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливает, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам, обязательно следует указывать УИН при оплате штрафа:

УИН – 16100500000001838050;

Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород

БИК 012202102 Казначейский счет (счет плательщика) №03100643000000013200

УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030)

ИНН – 5260041262/КПП – 526001001;

КБК – 16111601071019000140;

ОКТМО – 22701000/ОКАТО – 22401372;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ согласно постановлению №052/04/7.31-2748/2023 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны