Письмо №ОШ/13740/21 О признании жалобы обоснованной от 1 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы обоснованной
ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России
ООО «Горизонт»
АО «Сбербанк-АСТ»
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-1865/2021
28 июня 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
член закупочной комиссии ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России |
рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» (далее также — заявитель) на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (далее — заказчик) при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных клининговых услуг в общежитиях ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110382088,
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Горизонт» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных клининговых услуг в общежитиях ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110382088.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении аукциона.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Горизонт» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.06.2021 12:10 (уведомление о поступлении жалобы от 22.06.2021 № ОШ/12774/21).
В свою очередь, ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме.
28.06.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Горизонт». В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Горизонт» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Комиссия по делу № 052/01/18.1-1865/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
15.06.2021 09:18 заказчиком в единой информационной системе и сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных клининговых услуг в общежитиях ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110382088.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В своей жалобе заявитель утверждает, что в технической части и проекте договора, являющимися неотъемлемыми частями закупочной документации, содержатся разночтения, а именно указаны различные показатели численности персонала и объем убираемой площади.
Заявитель утверждает, что вышеуказанные разночтения препятствуют участию ООО «Горизонт» в рассматриваемой закупочной процедуре.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В пункте 2.1 Технического задания на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке общежитий, дезинсекции и дератизации рассматриваемой закупочной процедуры указано: «Количество уборщиков - 30 человек , не считая ответственных за объект менеджеров».
Между тем в пункте 3.1 раздела 3 проекта договора указано: «количество персонала на данную площадь- не менее 20 человек (Количество людей на каждый объект указано в ТЗ)».
Таким образом, в закупочной документации имеются разночтения по количеству персонала, необходимого для реализации объекта закупки.
В пункте 2.1 Технического задания на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке общежитий, дезинсекции и дератизации рассматриваемой закупочной процедуры в графе «Общие объёмы убираемых площадей» указано: «ИТОГО: 15578м2».
Между тем в пункте 3.1 раздела 3 проекта договора указано: «ИТОГО: 15450м2».
Таким образом, в закупочной документации имеются разночтения по объему площади подлежащей уборке.
Из пояснений заказчика следует, что показатели, указанные в проекте договора являются технической ошибкой.
Таким образом, участнику необходимо руководствоваться показателями, отраженными в техническом задании.
На основании изложенного пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что ошибочные показатели, указанные в проекте договора, не влияю на допуск / не допуск участников при подаче заявки на участие в закупочной процедуре.
Между тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, допущенные заказчиком, могут повлиять на итоговые условия заключаемого договора в рамках рассматриваемой закупочной процедуры.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения устранить путём внесения изменений в проект контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Горизонт» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных клининговых услуг в общежитиях ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110382088, обоснованной.
2. Признать ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> | |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2021-15620