Письмо №ОШ/13740/21 О признании жалобы обоснованной от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы обоснованной

 

ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России

 

 

ООО «Горизонт»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1865/2021

 

28 июня 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:

 

 

- <...>

-

член закупочной комиссии ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России

 

рассмотрев жалобу ООО «Горизонт» (далее также — заявитель) на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России (далее — заказчик) при проведении аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных клининговых услуг в общежитиях ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110382088,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Горизонт» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных клининговых услуг в общежитиях ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110382088.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении аукциона.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Горизонт» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.06.2021 12:10 (уведомление о поступлении жалобы от 22.06.2021 № ОШ/12774/21).

В свою очередь, ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме.

28.06.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Горизонт». В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Горизонт» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1865/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

15.06.2021 09:18 заказчиком в единой информационной системе и сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных клининговых услуг в общежитиях ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110382088.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В своей жалобе заявитель утверждает, что в технической части и проекте договора, являющимися неотъемлемыми частями закупочной документации, содержатся разночтения, а именно указаны различные показатели численности персонала и объем убираемой площади.

Заявитель утверждает, что вышеуказанные разночтения препятствуют участию ООО «Горизонт» в рассматриваемой закупочной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

В пункте 2.1 Технического задания на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке общежитий, дезинсекции и дератизации рассматриваемой закупочной процедуры указано: «Количество уборщиков - 30 человек , не считая ответственных за объект менеджеров».

Между тем в пункте 3.1 раздела 3 проекта договора указано: «количество персонала на данную площадь- не менее 20 человек (Количество людей на каждый объект указано в ТЗ)».

Таким образом, в закупочной документации имеются разночтения по количеству персонала, необходимого для реализации объекта закупки.

В пункте 2.1 Технического задания на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке общежитий, дезинсекции и дератизации рассматриваемой закупочной процедуры в графе «Общие объёмы убираемых площадей» указано: «ИТОГО: 15578м2».

Между тем в пункте 3.1 раздела 3 проекта договора указано: «ИТОГО: 15450м2».

Таким образом, в закупочной документации имеются разночтения по объему площади подлежащей уборке.

Из пояснений заказчика следует, что показатели, указанные в проекте договора являются технической ошибкой.

Таким образом, участнику необходимо руководствоваться показателями, отраженными в техническом задании.

На основании изложенного пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что ошибочные показатели, указанные в проекте договора, не влияю на допуск / не допуск участников при подаче заявки на участие в закупочной процедуре.

Между тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, допущенные заказчиком, могут повлиять на итоговые условия заключаемого договора в рамках рассматриваемой закупочной процедуры.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения устранить путём внесения изменений в проект контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Горизонт» на действия ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по оказанию комплексных клининговых услуг в общежитиях ФГБОУ ВО ПИМУ Минздрава России, размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110382088, обоснованной.

2. Признать ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<...>  

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-15620

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России
ИНН 5260037940, ОГРН 1025203045482
ООО Горизонт
ИНН 2130109059, ОГРН 1122130011684