Решение №ОШ/29795/22 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3488... от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3488/2022

 

<...>

<...>

 

ЭТП «АСТ-ТОРГ»

191002, г. Санкт-Петербург, Загородный пр-кт, д. 5, литера б, помещ. 3-н каб. 85 <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3488/2022

21 декабря 2022 года город Нижний Новгород


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

заявителя,

- <...>

-

представителя ООО «Центр Реализации» (доверенность от 01.06.2022 №01-06),


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <...> (далее — Баранов Е.И., заявитель) на действия оператора электронной площадки ЭТП «АСТ-ТОРГ» (далее — ЭТП «АСТ-ТОРГ», электронная площадка) при проведении электронного аукциона на повышение на право заключения договора по реализации арестованного и заложенного имущества, размещенном на сайте http://utp.ast-torg.ru/, номер процедуры 0001743,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба <...>  на действия оператора электронной площадки ЭТП «АСТ-ТОРГ» при проведении электронного аукциона на повышение на право заключения договора по реализации арестованного и заложенного имущества, размещенном на сайте http://utp.ast-torg.ru/, номер процедуры 0001743.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при запросе предложений.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 14.12.2022 (уведомление о рассмотрении жалобы от 09.12.2022 №ОШ/28424/22).

Уведомление от 14.12.2022 исх.№ЛШ/28812/22 рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено 21.12.2022 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...> обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что оператор электронной площадки ограничил право <...> на подачу ценовых предложений, что противоречит требованиям Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также - Закон о исполнительном производстве).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3488/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

28.10.2022 ООО «ФРИСБИ-НН» по поручению ТУ Росимущества по Нижегородской области на сайте оператора электронной площадки http://utp.ast-torg.ru/ размещено извещение о проведении аукционов по реализации арестованного и заложенного имущества, номер процедуры 0001743 .

Дата начала представления заявок на участие: 28.10.2022 12:00

Дата окончания представления заявок на участие: 29.11.2022 23: 59

Дата проведения торгов: 02.12.2022

Торги проводятся в соответствии с требованиями Закона о банкротстве.

На торги выставлено 3 лота, в том числе:

Лот № 2. а/м Kia Sportage оранжевого цвета, 2011 г.в., гос. №<...>, VIN <...>, зарегистрировано ограничение. Место нахождения: Нижегородская обл. г. Нижний Новгород ул. Федосеенко. Должник –<...>. Реализуется на основании постановления СПИ Канавинского РО о передачи имущества на торги № б/н от 06.10.2022 и поручения ТУ Росимущества в Нижегородской области № 1099 от 25.10.2022.

Начальная цена – 281 000,00руб.

Сумма задатка –42 150,00 руб.

Шаг аукциона –2 810,00 руб.

В своей жалобе заявитель указал, что 02.12.2022 на электронной торговой площадке «АСТ-ТОРГ» во время проведения рассматриваемых торгов, в момент подачи предложения о цене, со стороны <...> стала невозможной подача ценового предложения (площадка «зависла»).

Заявитель утверждает, что в 10:38 <...> позвонил в службу поддержки площадки, но помочь ему не смогли.

Изучив материалы жалобы Комиссией Управления установлено, что оспариваемые торги начались 02.12.2022 в 10:00.

Из журнала активности пользователей, предоставленных электронной площадкой в материалы жалобы, следует, что участие в процедуре подачи ценовых предложений приняло 9 участников, в том числе <...>

Комиссия Управления отмечает, что в своей жалобе заявитель не указал в какое время <...> не смог сделать ценовое предложение.

Из журнала активности пользователей следует, что заявителем всего было подано 14 ценовых предложений. Последнее ценовое предложение Заявителем было подано в 10:31:42.157.

В 10:32:00.577 поступило ценовое предложение, которое было признано лучшим ценовым предложением (последнее предложение с максимальной ценой).

Победителем торгов была признана <...>, данный факт подтверждается протоколом о результатах торгов от 02.12.2022.

Иных ценовых предложений, после предложения <...>, в течение десяти минут (интервал времени на подачу ценового предложения), не поступало.

Из пояснений оператора электронной площадки следует, что программно аппаратный комплекс ЭТП «АСТ-ТОРГ» работал в штатном режиме. Сбоев не зафиксировано.

В целях проверки фактов, изложенных в жалобе <...> комиссия Управления уведомлением от 14.12.2022 исх.№ЛШ/28812/22 истребовала у заявителя документы, подтверждающие факт сбоя в сети «интернет», полученные от провайдера.

Между тем, вышеуказанные документы заявителем в материалы не представлены.

При анализе скриншотов, приобщенных заявителем в материалы дела, Комиссией Управления установлено, что рассматриваемые скриншоты сделаны позднее даты окончания торгов. Таким образом, представленные скриншоты не могут свидетельствовать о том, что заявитель не смог подать свое ценовое предложение в виду сбоев, произошедших на электронной торговой площадке.

Учитывая изложенное. Комиссия Управления приходит к выводу, что в материалы жалобы заявителем не представлены документы, свидетельствующие о некорректной работе электронной площадки. Жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> на действия оператора электронной площадки ЭТП «АСТ-ТОРГ» при проведении электронного аукциона на повышение на право заключения договора по реализации арестованного и заложенного имущества, размещенном на сайте http://utp.ast-torg.ru/, номер процедуры 0001743, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2022-33219

 

 

Связанные организации

ЭТП "АСТ-ТОРГ" - ООО "ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ"
ИНН 7840095811, ОГРН 1217800058464