Решение б/н Решение и предписание №398-ФАС52-КТ-41.12-09/05-11 (107-ДР) ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
 
РЕШЕНИЕ
 
26 мая 2011 года                                                         город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
- Талялёв А.О.
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
- Рыжов Д.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:
 

- Мочалова А.П.
--
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность №01-136/Д от 31.01.2011), члена единой комиссии,
- Вовненко Э.Р.
-
представителя МУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» (доверенность №08 от 25.05.2011),
- Кучина С.Г.
-
представителя МУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода (доверенность №09 от 25.05.2011), 
- Челнокова С.А.
 
представителя МУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» (доверенность №07 от 25.05.2011),
- Тимина В.В.
-
представителя ООО «Мелиоратор» (доверенность б/н от 10.08.2010),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» (далее также – ООО «Мелиоратор», заявитель) на действия Муниципального учреждения «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» (далее также – заказчик) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мелиоратор» на действия МУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2011 году №0132300007511000099 (далее по тексту – аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, муниципальный заказчик неправомерно отказался от заключения муниципального контракта с победителем (ООО «Мелиоратор») данного аукциона в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также - Закон о размещении заказов).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «Мелиоратор» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.
 
Представители МУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» и представитель администрации города Нижнего Новгорода, одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме проведен в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
1) 01.04.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2011 году и документация об аукционе в электронной форме.
Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).
Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2011 году.
Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное учреждение «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода». Начальная (максимальная) цена контракта – 57 937 255, 73 рубля.
 
2) 28.04.2011 единой комиссией подведены итоги открытого аукциона в электронной форме. Данные итоги зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №ОАЭФ-121.11/3 от 28.04.2011.
Согласно протоколу №ОАЭФ-121.11/3 от 28.04.2011 единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме признала ООО «Мелиоратор» победителем.
Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьёй 41.12 Закона о размещении заказов, в том числе определены сроки направления заказчиком оператору электронной площадки проекта контракта (часть 2 статьи 41.12), сроки подписания победителем своей электронно-цифровой подписью проекта контракта и направления документа об обеспечении исполнения контракта – пять дней с момента получения участником проекта контракта (часть 4 статьи 41.12).
Частями 19 и 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, подписанного электронно-цифровой подписью победителя договора поручительства, а также  соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов (копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающие полномочия его руководителя).
10.05.2011 заказчиком направлен оператору электронной площадки без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (далее также - ЭЦП), проект контракта, который затем оператором электронной площадки отправлен в адрес ООО «Мелиоратор».
В установленные законодательством сроки (до 15.05.2011)  указанным обществом направлен  оператору электронной площадки проект контракта, подписанный ЭЦП, а также договор поручительства № МА-355-ПР/2011 от 29.04.2011.
 Отношения, связанные с заключением и исполнением договора поручительства, регулируются параграфом 5 главы 3 «Обеспечение исполнения обязательств» ГК РФ. Статьей 361 ГК РФ предусмотрено, что по договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. При этом договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем. 
Таким образом, из системного толкования указанных норм гражданского законодательства следует, что указанный договор является двусторонним договором. Кроме того, по смыслу Закона о размещении заказов, учитывая цели установления обеспечения исполнения контракта, представленный заказчику договор поручительства должен быть на момент его направления победителем аукциона заключенным.
Из анализа преамбулы названного договора поручительства следует, что сторонами по такому договору являются: ООО «ТоргСеть», ООО «Мелиоратор», а также МУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода». При этом согласно пункту 2.1 рассматриваемого договора такой договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.
Представленный оператору электронной площадки договор поручительства № МА-355-ПР/2011 от 29.04.2011 подписан ООО «ТоргСеть» и ООО «Мелиоратор».
Следовательно, указанный договор без подписи заказчика - МУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» - не может считаться заключенным, и, как следствие, надлежащим документом об обеспечении исполнения контракта.
Между тем документ об обеспечении исполнения контракта, оформленный надлежащим образом, является обязательным для предоставления вместе с проектом контракта в силу прямого указания закона (часть 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
То есть, в установленные законом сроки (до 15.05.2011) ООО «Мелиоратор» не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, документ об обеспечении исполнения контракта
Согласно пункту 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа проект контракта, а также подписанный электронно-цифровой подписью указанного лица документа об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Изложенное указывает на наличие безусловных оснований для признания ООО «Мелиоратор» уклонившимся от заключения муниципального контракта по результатам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, МУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода», отказавшись от заключения с ООО «Мелиоратор» контракта, оформив свой отказ протоколом № 1 от 18.05.2011, действовало правомерно и обоснованно.
В связи с этим жалоба ООО «Мелиоратор» не подлежит удовлетворению.
Ссылка заявителя на новый, направленный оператору электронной площадки договор поручительства № МА-455-ПР/2011 от 16.05.2011 (также трехсторонний, где поручителем выступает ОАО «Страхование капиталов, доходов и пенсии»), составленный с учетом протокола разногласий № 1 от 16.05.2011 и всех запросов на разъяснения, направленных заказчиком победителю посредством факсимильной связи, не может быть принята во внимание, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность составления протоколов разногласий к договору поручительства, а также увеличения сроков на предоставление документа об обеспечении исполнения контракта.
 
3) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2011 году было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Мелиоратор» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 24.05.2011 № 09/4483).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения рассматриваемого заказ.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
 
            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» на действия Муниципального учреждения «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по  ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2011 году в необоснованной.
 
2. Выдать предписание оператору электронной площадки – открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» предписание о прекращении приостановления размещения заказа на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2011 году, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.04.2011 (№0132300007511000099).
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
№ 398-ФАС52-КТ-41.12-09/05-11(107-ДР)
 
<…>
1. Оператору электронной площадки – открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» в срок до 09 июня 2011 года прекратить приостановление размещения заказа на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации Нагорной части и Заречной части Нижнего Новгорода в 2011 году.
 
2. Оператору электронной площадки - открытому акционерному обществу     «Единая электронная торговая площадка» в срок до 10 июня 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны