Решение №ОШ/19309/20 О признании жалобы необоснованной от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


О признании жалобы необоснованной


ООО «ГТА Групп»

______________________


СарФТИ «НИЯУ «МИФИ»

________________________



ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________



РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2342/2020

23 ноября 2020 года                                                        город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

в отсутствие представителей сторон,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГТА Групп» (далее также — ООО «ГТА Групп», заявитель) на действия Саровского физико-технического института — филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (далее также — СарФТИ «НИЯУ «МИФИ», заказчик) при проведении и организации запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компьютерного и электрононого оборудования, комплектующих и расходных материалов для оснащения и модернизации компьютерной базы Саровского физико - технического института - филиала НИЯУ МИФИ (СарФТИ НИЯУ МИФИ), расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32009581020 (далее — запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ГТА Групп» на действия СарФТИ «НИЯУ «МИФИ» при проведении и организации запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компьютерного и электронного оборудования, комплектующих и расходных материалов для оснащения и модернизации компьютерной базы Саровского физико - технического института - филиала НИЯУ МИФИ (СарФТИ НИЯУ МИФИ) (номер закупки 32009581020).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении запроса котировок.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ГТА Групп» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.11.2020 в 14:30. (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 10.11.2020 исх.№ОШ/18266/20).

16.11.2020 в ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, необходимые для всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В целях истребования дополнительных документов Комиссия Нижегородского УФАС России уведомлением от 17.11.2020 исх.№ЛШ/18727/20 отложило рассмотрение дела на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено 23.11.2020 посредством видеоконференцсвязи. Стороны явку на заседание не обеспечили. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ГТА Групп» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Из жалобы следует, по мнению заявителя, закупочная комиссия СарФТИ «НИЯУ «МИФИ» неправомерно отказала ООО «ГТА Групп» в допуске к участию запроса котировок в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

    1. 14.10.2020 16:25 организатором торгов на сайте единой информационной системы и на сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компьютерного и электронного оборудования, комплектующих и расходных материалов для оснащения и модернизации компьютерной базы Саровского физико - технического института - филиала НИЯУ МИФИ (СарФТИ НИЯУ МИФИ) (номер извещения 32009581020), и документация о закупке.

Заказчиком закупки выступило СарФТИ «НИЯУ «МИФИ».

Закупка осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»( далее - Закон о закупках).

Из протокола рассмотрения заявок №25-ЗКЭФ/СарФТИ/1 от 30.10.2020 следует, что на участие в запросе котировок в электронной форме подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «ГТА Групп» (идентификационный номер заявки 5146).

Из пункта 9.2 вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок участников закупочная комиссия заказчиков приняла решение отклонить отклонить заявку ООО «ГТА Групп» на участие в запросе котировок в электронной форме по следующему основанию: «Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям, установленным в Приложении № 3 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (п.14 раздела 6 главы 3 Положения о закупке НИЯУ МИФИ). Участник закупки в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с п.1 Приложения № 3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не указал полное наименование предлагаемого товара, зарегистрированные товарные знаки, модели для позиций 1.2; 1.3; 1.4;. 1.5; 1.6; 1.7; 1.20; 1.23; 1.34.2 Технического задания (Приложение №1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме).».

Согласно части 1 статьи 2 Закон о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положения о закупке).

В силу частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме размещена в приложении №3 к извещению о проведении запрос котировок, являющемуся неотъемлемой частью закупочной документации.

Нижегородским УФАС России установлено, что согласно таблице, размещенной в форме заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (приложение 3 к извещению), участник закупки в столбце 2 должен представить полное наименование товаров, их функциональные характеристики (потребительские свойства товаров), их качественные характеристики.

Из приложения № 4 к извещению о проведении запрос котировок следует, что участник должен указать наименование и модель товаров.

При анализе заявки ООО «ГТА Групп» Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявитель при оформлении заявки не указал конкретные наименования моделей предлагаемой продукции по следующим позициям:

  • Позиция №1.2 — «Лазерное многофункциональное устройство (МФУ) тип 1 Canon» - не указана конкретная модель поставляемой продукции;

  • Позиция №1.4 - «Проектор Benq» - не указана конкретная модель поставляемой продукции;

  • Позиция №1.5 - «Портативный компьютер Acer» - не указана конкретная модель поставляемой продукции;

  • Позиция №1.6 - «Манипулятор Mouse Logitech» - не указана конкретная модель поставляемой продукции;

  • Позиция №1.7 - «Блок питания ATX-700W Aerocool» - не указана конкретная модель поставляемой продукции;

  • Позиция №1.20 - «SSD диск Samsung 860 EVO 250 Гб» - не указана конкретная модель поставляемой продукции;

  • Позиция №1.23 - «Сервер SuperMicro» - не указана конкретная модель поставляемой продукции;

  • Позиция №1.34.2 - «ЖК монитор» - не указана конкретная модель поставляемой продукции.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе ООО «ГТА Групп», поскольку заявитель представил в заявке сведения о товарах не в соответствии с требованиями приложений 3 и 4 к извещению о проведении запроса котировок, являющимся неотъемлемой частью закупочной документации.

При вынесении решения комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок ООО «ГТА Групп» положения документации не обжаловало, следовательно приняв участие в торгах Общество согласилось со всеми требованиями закупочной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГТА Групп» на действия СарФТИ «НИЯУ «МИФИ» при проведении и организации запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку компьютерного и электронного оборудования, комплектующих и расходных материалов для оснащения и модернизации компьютерной базы Саровского физико - технического института - филиала НИЯУ МИФИ (СарФТИ НИЯУ МИФИ) (номер закупки 32009581020), необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии


<...>


Члены комиссии



<...>



<...>









2020-23798(1)




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
СарФТИ НИЯУ МИФИ
ИНН 7724068140, ОГРН 1037739366477
ООО «ГТА ГРУПП»
ИНН 7722428976, ОГРН 5177746371809