Решение №ИК/12708/22 О признании жалобы необоснованной от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «МОДЕР ОМ»

ул. Акуловская, дом 2, г. Одинцово,

Московская область, 143002

<...>

 

АО «Технопарк «Саров»

ул. Парковая, дом 8, пос. Сатис,

Дивеевский район,

Нижегородская область, 607328

<...>

 

АО «ЕЭТП»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1373/2022

 

17 мая 2022 года                                                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>.

-

<...>

- <...>.

-

<...>,

- <...>.

-

<...>,

при участии:

 

 

- Б<...>.

-

представителя ООО «МОДЕР ОМ» (доверенность от 16.05.2022 б/н),

- Б<...>.

-

представителя АО «Технопарк «Саров» (доверенность от 13.05.2022 б/н),

- С<...>.

-

представителя АО «Технопарк «Саров» (доверенность от 13.05.2022 б/н),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МОДЕР ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ» (далее – ООО «МОДЕР ОМ», заявитель) на действия закупочной комиссии акционерного общества «Технопарк «Саров» (далее также – АО «Технопарк «Саров», заказчик, закупочная комиссия) при проведении упрощенной закупки (номер извещения 32211288374),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «МОДЕР ОМ» на действия закупочной комиссии АО «Технопарк «Саров» при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на поставку и сборку мебели для Апарт-комплекса, предназначенного для проживания обучающихся в филиале МГУ им. М.В. Ломоносова на территории г. Сарова (номер извещения 32211288374).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях закупочной комиссии АО «Технопарк «Саров».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «МОДЕР ОМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.05.2022 09:30 (уведомление о поступлении жалобы от 06.05.2021 № ОШ/11738/22).

В свою очередь, АО «Технопарк «Саров» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемой упрощенной закупки, а также возражения на жалобу ООО «МОДЕР ОМ».

17.05.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «МОДЕР ОМ» на действия закупочной комиссии АО «Технопарк «Саров».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «МОДЕР ОМ» обладает правом на обжалование действий АО «Технопарк «Саров».

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала ООО «МОДЕР ОМ» в допуске к участию в упрощенной закупке, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). АО «Технопарк «Саров» возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1373/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

05.04.2022 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении упрощенной закупки на право заключения договора на поставку и сборку мебели для Апарт-комплекса, предназначенного для проживания обучающихся в филиале МГУ им. М.В. Ломоносова на территории г. Сарова, номер извещения 32211288374.

Начальная (максимальная) цена договора – 19 960 620,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок (08.04.2022 10:00) получено пять предложений.

В соответствии с аналитической запиской от 14.04.2022 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.

Согласно аналитической записке от 28.04.2022 предлагаемая ООО «МОДЕР ОМ» продукция признана не соответствующей требованиям подпункта 2.1 пункта 5.3 закупочной документации.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно подпункту 2.1 пункта 5.3 запроса заявок на участие в закупке товар должен соответствовать требованиям, указанным в Техническом задании.

Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (ТЗ), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (приложение 4, Форма 2), в том числе содержащее: наименование изготовителя и страны происхождения товара; конкретные технические решения, марки, модели без указания слов «или аналог («или эквивалент»); описание комплектации товара; указание количества товаров.

Участник в техническом предложении, предоставляемом в составе заявки на участие в закупке, обязан указать наименование изготовителя каждого предлагаемого товара, конкретные технические решения, марки, модели без указания слов «или аналог («или эквивалент»).

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных технических решений (характеристик, показателей) указывать: «не более», «не менее», «должно быть».

В случае не указания страны происхождения товара, при предоставлении приоритета, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925, заявка будет рассматриваться как содержащая предложение о поставке иностранного товара.

Анализ заявки ООО «МОДЕР ОМ» показал следующее.

В заявке ООО «МОДЕР ОМ» содержится информация только раздела № 1 «Перечень товаров и общих требований». Предложений, подтверждающих каждое требование Технического задания, заявка заявителя не содержит (разделы 2-15 Технического задания).

К примеру, в разделе 2 Технического задания «Сведения о новизне» требуется гарантия поставщика, о том, что на момент заключения договора товар будет новым, выпущенным не ранее 2022 года, не бывшим в употреблении, в ремонте, в том числе который не восстановлен, у которого не было замены составных частей, не восстановлены потребительские свойства, а также не состоящие в споре и под арестом, не являющиеся предметом залога и не обременённые правами третьих лиц.

Однако в заявке ООО «МОДЕР ОМ» указанные гарантии отсутствуют, сведения о новизне не представлены.

Следовательно, признав заявку заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, закупочная комиссия положений Закона о закупках не нарушила.

В связи с этим жалоба ООО «МОДЕР ОМ» признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МОДЕР ОМ» на действия закупочной комиссии акционерного общества «Технопарк «Саров» при проведении упрощенной закупки на право заключения договора на поставку и сборку мебели для Апарт-комплекса, предназначенного для проживания обучающихся в филиале МГУ им. М.В. Ломоносова на территории г. Сарова, номер извещения 32211288374, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

<...>

Связанные организации

ООО "МОДЕР ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ"
ИНН 5050126463, ОГРН 1165050053574
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
АО "Технопарк "Саров"
ИНН 5216017398, ОГРН 1085254000567