Решение (комиссия) №ОШ/4999/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-343/... от 14 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-343/2023
<...>
Самарская область, ПГТ Волжский, ул. Жилгородок, д.45, корп2, кв. 58 <...>
Финансового управляющего должника <...>
<...>
603000, г. Нижний Новгород, а/я 55 <...>
ООО «ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ПОВОЛЖЬЯ» <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-343/2023
09 марта 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
-<...> |
- |
председателя комиссии, <...>, |
- <...> |
- |
члена комиссии, <...>, |
<...> |
- |
члена комиссии, <...>, |
без участия сторон, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <...> (далее — <...>, заявитель) на действия финансового управляющего <...> (далее также - <...>., финансовый управляющий) (должник <...>, ИНН <...>) - при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника, номер сообщения 10315875,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия финансового управляющего, выраженные в отказе в возврате задатка, в рамках проведения торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника: Лот №1 - Автомобиль Mercedes-Benz ML 350, 2005 г.в., идентификационный номер (VIN) <...>, размещенном на сайте https://fedresurs.ru/, номер сообщения 10315875.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.02.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 20.02.2023 №ИК/3377/23).
Уведомлением от 28.02.2023 исх.№ЛШ/3973/23 рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2023.
06.03.2023 в рассмотрении жалобы объявлен перерыв в целях дополнительного изучения материалов жалобы.
Дело по существу рассмотрено 09.03.2023.
Стороны явку на заседание не обеспечили. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...> обладает правом на обжалование действий заказчика.
Комиссия по делу №052/01/18.1-343/2023, изучив представленные материалы и доводы заявителя, изложенные в жалобе, выслушав доводы организатора торгов и электронной площадки, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
В своей жалобе заявитель указал, что организатор торгов неправомерно, по мнению <...>, не возвратил задаток, после отказа заявителя от участия в торгах.
13.12.2022 в 10:13:41 организатор торгов - Финансовый управляющий <...>., член Крымского союза профессиональных арбитражных управляющих «ЭКСПЕРТ», опубликовал на электронной торговой площадке ООО «Электронные системы Поволжья» сообщение о проведении электронных открытых торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника:
Лот №1 - Автомобиль Mercedes-Benz ML 350, 2005 г.в., идентификационный номер (VIN) <...>.
В рамках рассматриваемых торгов на продажу выставлено имущество должника - <...> (ИНН <...>).
Комиссией Управления установлено, что оператор электронной площадки и организатор торгов действуют на основании Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495, Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Регламента проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на площадке ООО «Электронные системы Поволжья».
Согласно сообщению о проведении торгов участниками публичного предложения признаются лица прошедшие регистрацию на ЭТП, направившие в адрес оператора ЭТП заявки и оплатившие задатки в установленный срок.
Дата и время начала подачи заявок: 14.12.2022 в 09-00.
Дата и время окончания подачи заявок: 01.02.2023 в 17-00.
Размер задатка составляет 20% от начальной цены продажи имущества, установленной для соответствующего периода проведения торгов.
Заявитель утверждает, что 08.01.2023 в 23.11 заявитель оплатил задаток для участия в рассматриваемых торгах на расчетный счет должника в размере 58 500 рублей. Данный факт подтверждается, в том числе, платежным поручением ПАО «Сбербанк» от 08.01.2023.
Из части 8 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
В соответствии с абзацем 10 пункта 15 статьи 110 Закона о банкротстве суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов.
Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах (абзац 17 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве).
Из диспозиции вышеуказанных норм следует, что правом на возврат задатков в рамках Закона о банкротстве обладает исключительно участник, подавший заявку на участие в торгах в установленной форме, за исключением победителя торгов.
Из пояснений оператора электронной площадки следует, что на участие в рассматриваемом публичном предложении через функционал ЭТП подано 6 заявок.
Между тем, <...> заявку через ЭТП не формировал. Таким образом, <...> не является участником рассматриваемых торгов.
Следовательно, в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения требования Закона о банкротстве в части «неправомерного отказа в возврате задатка» заявителю.
Из материалов жалобы следует, что о своем намерении в принятии участия в рассматриваемой продаже имущества заявитель сообщил организатору торгов посредством электронной переписки в мессенджере «whatsapp».
Между тем, заявителем в материалы жалобы представлен скриншот личного кабинета в ПАО «Сбербанк», из которого следует, что ранее уплаченный задаток возвращен на счет заявителя 19.02.2023 в 21.03. Таким образом, на момент рассмотрения жалобы права <...> не нарушаются.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе <...>
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия финансового управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества должника, номер сообщения 10315875, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
<...> |
|
2023-5695