Решение (комиссия) №ИК/12789/24 О невключении в РНП по обращению №052/10/5-1634/2024 от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О невключении в РНП по обращению №052/10/5-1634/2024

 

<...>

Заключение №052/10/5-1634/2024

по результатам проверки факта расторжения договора

с ООО «ПРОФИЭКСПЕРТ»

11 июля 2024 года                                                                            г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а так же по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, направляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Комиссия ), в составе:

<...>

-

 

-

 

-

<...>,

при участии посредством видео-конференц-связи:

- <...>

 

- <...>

 

-

 

-

 

представителя АО «Транснефть — Верхняя Волга» по доверенности (№21-19/270),

представителя ООО «ПрофиЭксперт» по доверенности,

 

рассмотрев обращение акционерного общества «Траснефть-Верхняя Волга» (далее – АО «Траснефть-Верхняя Волга», Заказчик) о расторжении договора № ТВВ1745-2023 с обществом с ограниченной ответственностью «ПРОФИЭКСПЕРТ» (далее — ООО «ПРОФИЭКСПЕРТ», исполнитель, Общество) на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны административного здания Аппарата управления Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

03.07.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение АО «Транснефть — Верхняя Волга» о расторжении в одностороннем порядке Заказчиком договора с ООО «ПРОФИЭКСПЕРТ» на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны административного здания Аппарата управления Заказчика.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Уведомлением №ИК/12162/24 от 04.07.2024 заседание назначено на 11.07.2024.

11.07.2024 заседание проведено посредством использования систем видео-конференц-связи.

Заслушав пояснения ООО «ПРОФИЭКСПЕРТ», изучив документы, имеющиеся в материалах обращения, в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждёнными постановлением Правительства России от 22.11.2012 №1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 названого Федерального закона.

Установлено, что закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть», утвержденного решением Совета директоров ПАО «Транснефть» (далее — Положение о закупках).

Заказчик – АО «Транснефть — Верхняя Волга».

Цена договора — 896 084,00 рублей.

20.06.2023 между АО «Транснефть — Верхняя Волга» и ООО «ПРОФИЭКСПЕРТ» заключен договор №TBB-1745-2023 на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны административного здания Аппарата управления.

В соответствии с пунктом 5.1.2. Договора, Исполнитель обязан:

Своими силами и средствами оказать услуги в объеме и сроки, установленные Договором, в том числе Исполнитель обязан выполнить обязательный объем Услуг по профилактическому и планово-предупредительному осмотру, настройке, регулировке, а также устранению неисправностей оборудования ТСО.

Исполнитель обязан устранить неисправности, выявленные в ходе ТО или по вызову Заказчика.

Устранение неисправностей производить в течение одного дня с момента прибытия представителя Исполнителя на объект.

В соответствии с пунктом 5.1.5 Договора Исполнитель обязан обеспечить постоянное присутствие своего сотрудника на объекте Заказчика с 9:00 до 18:00 часов в рабочие дни.

Согласно актам выполненных работ от 31.10.2023 и 30.11.2023, качество выполненных Исполнителем работ удовлетворительное.

В нарушение взятых на себя обязательств Исполнителем допущено невыполнение работ по ТО ТСО в мае 2024 года (нарушение пункта 5.1.2 Договора), неустранение неисправностей ТСО с 03.05.2024 и по настоящее время (нарушение пункта 5.1.2 Договора), отсутствие представителя Исполнителя на объекте в будние дни с 9:00 до 18:00 с 14.05.2024 и до даты расторжения договора (нарушение пункта 5.1.5 Договора).

Так же, АО «Транснефть-Верхняя Волга» были направлены претензии № ТВ-А21-04-55289 от 16.11.2023 и №TBB-A21-04-59590 от 11.12.2023.

На указанные обращения Исполнитель отреагировал письмом от 13.11.2023 № 256, выразив свое намерение устранить предъявленные нарушения исполнения Договора.

Письмом от 14.05.2024 №69 обратился к АО «Транснефть-Верхняя Волга» с просьбой о расторжении Договора.

В связи с чем, АО «Транснефть-Верхняя Волга» было вынужден расторгнуть

договор в одностороннем порядке.

Уведомление №TBB-A33-04-12/24374 о расторжении договора в одностороннем порядке направлено исполнителю 18.06.2024.

Согласно сведениям почтовой компании, Уведомление получено Исполнителем 20.06.2024.

Договор расторгнут в одностороннем порядке 21.06.2024.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно пояснениям ООО «ПРОФИЭКСПЕРТ» «...при заключении договора с заказчиком, исполнитель исходил из наличия в штате необходимых специалистов с которыми у исполнителя были заключены договоры, а именно: №ДП-09/23 с <...>, ДП-10/23 с <...>, ДП-11/23 с <...>, ДП-14/23 с <...>.

Указанные специалисты прошли необходимую подготовку, обучение, оформлены допуски для проведения работ по договору, что подтверждается прилагаемыми документами.

На протяжении срока действия, договор исполнялся надлежащим образом, претензий от заказчика не поступало.

В соответствии с пунктом 6.1.2 ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное невыполнение своих обязательств по договору, если это невыполнение произошло вследствие обстоятельств независящих от стороны и препятствующих исполнению обязательств.

Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

В мае 2024г. в адрес исполнителя поступили уведомления от специалистов: <...> о прекращении деятельности в связи с мобилизацией в зону специальной военной операции, <...>. об ухудшении состояния здоровья,

нетрудоспособности, выходе на пенсию.

Исполнитель незамедлительно уведомил заказчика письмом от 14.05.2024г. 69 о существенном изменении обстоятельств и невозможности исполнять договор, предложил расторгнуть договор по соглашению сторон в соответствии с пунктом 9.3 договора.

Заказчик в ответном письме от 23.05.2024г. ТВВ-А33-04-12/20864 отказался расторгнуть договор по соглашению сторон.

18.06.2024 TBB-А33-04-12/24374 заказчик направил уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора по пункту 9.4. договора, согласно которому, заказчик вправе в одностороннем порядке немотивированно отказаться от исполнения договора.

Договор считается расторгнутым с даты получения исполнителем письменного уведомления Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, если в самом уведомлении не указана иная дата»

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что ранее сведений в отношении данной организации в адрес Нижегородского УФАС России не поступало.

Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, приходит к выводу о недостаточности оснований для включения сведений об ООО «ПРОФИЭКСПЕРТ» (ИНН 7604165128) в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь статьёй 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства от 22.11.2012 №1211, а также пунктом 2.1 приказа ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные заказчиком - АО «Транснефть — Верхняя Волга» в отношении ООО «ПРОФИЭКСПЕРТ» (ИНН 7604165128), содержащие информацию о расторжении договора в одностороннем порядке со стороны Заказчика с ООО «ПРОФИЭКСПЕРТ» на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны административного здания Аппарата управления Заказчика, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО "Профиэксперт"
ИНН 7604165128, ОГРН 1097604016366
АО Транснефть-Верхняя Волга
ИНН 5260900725, ОГРН 1025203014748