Письмо №ОШ/5242/24 постановление от 26 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Борская городская прокуратура Нижегородской области 606440, Нижегородская область, г.Бор, ул.Воровского, 64 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.31-521/2024
город Нижний Новгород
Резолютивная часть постановления оглашена 25.03.2024
В полном объеме постановление изготовлено 25.03.2024
ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №052/04/7.31-521/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – заместителя начальника управления имущественных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа г.Бор <...><...>, ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекался.
Рассмотрев дело об административном правонарушении №052/04/7.31-521/2024 в присутствие <...>
УСТАНОВИЛА:
05 марта 2024 года заместителем Борского городского прокурора, советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника управления имущественных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа г.Бор <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).
Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/4349/24) от 13.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-521/2024 в отношении <...> назначено на 25.03.2024.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 25.03.2024.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
Согласно постановлению, Борской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г.о.г. Бор Нижегородской области федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.213г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон
№44-ФЗ) законодательство Российской Федерации «О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи названного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать названному Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить
по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Исходя из положений части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществлении закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, и оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы
(ее результатов), оказанной услуги.
Между Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г.о.г. Бор Нижегородской области (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью Агентство недвижимости «Собственность» заключен контракт от 11.07.2023 №34/2023-К (далее - Контракт) (реестровая запись контракта №3524600186023000034) по объекту закупки: «Жилое помещение (квартира), расположенная по адресу: Нижегородская область, г. Бор, п.Октябрьский, ул. Набережная, д.9, кв. 93, этаж 3, состоящую из одной жилой комнаты, общей площадью– 34,7 (Тридцать одна целая четыре десятых) кв.м., (без балкона) с кадастровым номером 52:20:1800001:3638» (далее – Квартира)».
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ Заказчик
в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ, направляется Заказчиком в указанный орган
не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Однако, в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ информация об исполнении контракта №3524600186023000034, а именно платежные поручения от 17.08.2023 размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 15.09.2023.
Изложенное свидетельствует о нарушении Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г.о.г. Бор Нижегородской области требований части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом от 01.08.2022 №49-к <...> назначен на должность заместителя начальника управления имущественных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.г. Бор Нижегородской области.
Согласно должностной инструкции заместителя начальника управления имущественных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.г. Бор Нижегородской области обязанностью <...> возглавляет и координирует деятельность контрактной службы департамента, предлагает директору департамента распределение определенных положением о контрактной службе функций и полномочий между работниками контрактной службы.
Таким образом, в действиях <...>, имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.
Дата совершения административного правонарушения — 25.08.2023.
Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения Департамента имущественных и земельных отношений администрации г.о.г. Бор Нижегородской области — Нижегородская область, г. Бор, ул. Ленина, д. 97.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное правонарушение совершено <...> впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
признать должностное лицо – заместителя начальника управления имущественных отношений департамента имущественных и земельных отношений администрации городского округа г.Бор <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>