Решение б/н Решение и предписание № 261-ФАС52-07/11 на действия ИП Кона... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е 
           28 марта 2011 года                                                                  г.Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
 

Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Михайлова Н.В.
-
член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
Швецова О.Ю.
-
 
 
 
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции.

рассмотрев дело № 261-ФАС52-07/11, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Конаныкина Вячеслава Руслановича (603000, г.Н.Новгород, ул.Ильинская, д.114, оф.1 А) по признакам нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в его присутствии,
 
УСТАНОВИЛА:
 
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Смирнова Ю.Н. на действия ИП Конаныкина В.Р. по поводу незаконного использования на сайте www.master-nn.ru товарного знака «Муж на час», содержащего признаки нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем рекламного сообщения является ИП Конаныкин В.Р.
В связи с вышеизложенным, Нижегородское УФАС России 15 апреля 2011 года вынесло Определение № 261-ФАС52-07/11 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП Конаныкина В.Р.
В отзыве от 25.04.2011 года ИП Конаныкин В.Р. пояснил, что не знал, что словосочетание «Муж на час» является зарегистрированным товарным знаком, им оказываются услуги, отличные от услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.
Заслушав доводы заявителя и представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что 28 февраля 2011 года на каждой странице сайте www.master-nn.ruв верхнем правом углу распространялось следующее рекламное сообщение: «Ремонт квартир в Нижнем Новгороде. Услуга Муж на час. Электрика. Продажа и установка «Умной сантехники». +7 (831) 414-72-16, 415-72-17». В разделе сайта www.master-nn.ru «Ремонт. Отделка. Цены» распространялось следующее рекламное сообщение: «Базовые цены на разовые работы (Услуга Муж на час)(далее идет список работ)…». Специалистами Нижегородского УФАС России составлен акт осмотра сайта www.master-nn.ru от 28 февраля 2011 года.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой по ремонту, в том числе услугой «Муж на час».
В рекламном сообщении, размещенном на сайте www.master-nn.ru, используется наименование услуги, являющейся зарегистрированным товарным знаком, принадлежащим Смирнову Ю.Н. согласно свидетельства № 271319 на товарный знак (знак обслуживания) «Муж на час», дата регистрации 02.07.2004 года, приоритет с 09.06.2003 года, срок действия до 09.06.2013 года. Товарный знак зарегистрирован в отношении услуг 37 класса.
Согласно части 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак
Комиссией установлено, что Смирнов Ю.Н. зарегистрировал товарный знак «Муж на час» в 2004 году. При сопоставлении наименования товарного знака «Муж на час», зарегистрированного за Смирновым Ю.Н., и наименования услуги «Муж на час», предлагаемой на сайте, прослеживается полное сходство их написания.
Согласно МКТУ услуги 37 класса включают в себя услуги частных лиц и организаций по восстановлению объектов в их первоначальном виде или их сохранение без изменения их физических или химических характеристик, в том числе: работы малярные, работы штукатурные, оклеивание обоями, лакирование и другие.
На сайте www.master-nn.ru рекламируются ремонтные работы, в том числе оклейка обоями, покраска, шпатлевание и другие виды ремонтно-отделочных работ, относящихся к 37 классу МКТУ. Таким образом, услуга «Муж на час», рекламируемая на сайте, применяется к тем же работам и услугам, в отношении которых зарегистрирован товарный знак.
Согласно пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.
Из рекламного сообщения можно сделать вывод о том, что наименование услуги «Муж на час» принадлежит ИП Конаныкину В.В., что является недостоверной информацией.
Использование чужого товарного знака для индивидуализации собственных услуг является недостоверной рекламой и нарушает исключительное право правообладателя товарного знака.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела ИП Конаныкин В.В. подтвердил, что это именно его деятельность рекламируется на сайте www.master-nn.ru, и признал совершение правонарушения.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что рекламное сообщение ИП Конаныкина В.Р., распространенное 28 февраля 2011 года на сайте www.master-nn.ru, противоречит требованиям пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
 
 
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Конаныкина Вячеслава Руслановича, распространенную 28 февраля 2011 года на сайте www.master-nn.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП Конаныкину В.Р. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 года. 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
П Р Е Д П И С А Н И Е № 261-ФАС52-07/11
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе
             
         
<…>
 
1. ИП Конаныкину В.В.в срок до 12 мая 2011 года прекратить нарушение пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламного сообщения с использованием товарного знака «Муж на час», принадлежащего Смирнову Ю.Н.
2. ИП Конаныкину В.В.представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания 13 мая 2011 года.
 
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                  
                                      
Михайлова Н.В.
Тел.(831)430-55-74, 434-04-44                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны