Письмо №ОШ/5334/24 Постановление от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Борская городская прокуратура

 

606440, Нижегородская область,

г. Бор, ул. Воровского, д. 64,

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-511/2024

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 25.03.2024

В полном объеме постановление изготовлено 26.03.2024

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №052/04/7.31-511/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника юридического отдела Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась, в присутствии <...>.,

УСТАНОВИЛА:

07 марта 2024 года Борским городским прокурором, старшим советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника юридического отдела Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/4454/24) от 14.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-511/2024 в отношении <...> назначено на 25.03.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 25.03.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Борской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик» федерального законодательства при исполнении государственного контракта, заключенного в рамках национального проекта «Демография».

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.213г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи названного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать названному Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Исходя из положений части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществлении закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, и оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

В рамках реализации национального проекта «Демография» между Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик» (далее - Заказчик, ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик») и Акционерным обществом «Специализированный застройщик Нижегородской области «Дирекция по строительству» заключен контракт от 01.12.2020 №982 (реестровая запись контракта №2526023516220000065) по объекту закупки: «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство крытого футбольного манежа», начальная (максимальная) цена контракта – 937 276 197,41 рублей.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе Заказчик в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе , направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Информация, указанная в пункте 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется Заказчиком в указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Однако, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта №2526023516220000065, а именно акт о приемке выполненных работ 02.11.2023 размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) 10.11.2023, акт о приемке выполненных работ 14.12.2023 и платежное поручение от 22.12.2023 размещены в ЕИС 09.01.2024.

Изложенное свидетельствует о нарушении ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Указанные правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом от 01.10.2022 №1204/200 <...> переведена на должность начальника юридического отдела ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик».

Таким образом, в действиях <...> имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 06.11.2023, 18.12.2023, 09.01.2024.

Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения
ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик»: г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2, кабинет 85.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное правонарушение совершено <...> впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо – начальника юридического отдела Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Нижегородстройзаказчик» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик"
ИНН 5260235162, ОГРН 1085260013431
Борская городская прокуратура Нижегородской области
ИНН , ОГРН