Решение №АБ/15002/20 Решение от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ИП Демидов


АО ИК «АСЭ»



АО «ЕЭТП»







РЕШЕНИЕ

052/07/3.2-1904/2020


16 сентября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ИП Демидова (доверенность ),

- <...>

-

представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность ),

- <...>

-

представителя АО ИК «АСЭ» (доверенность),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее также - ИП Демидов , заявитель) на действия акционерного общества инжиниринговой компании «АСЭ» (далее также — АО ИК «АСЭ», заказчик) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса клининговых услуг на объектах АО ИК «АЭС» (655Пр/ОК-020) (извещение о проведении закупки размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 32009424822),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Демидова на действия заказчика при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса клининговых услуг на объектах АО ИК «АЭС» (655Пр/ОК-020) (извещение о проведении закупки размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 32009424822).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Демидова в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.09.2020 14:00 (уведомление о рассмотрении жалобы от 10.09.2020 № ОШ/14394/20).

В свою очередь, АО ИК «АСЭ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса клининговых услуг на объектах АО ИК «АЭС» (655Пр/ОК-020), а также возражения на жалобу ИП Демидова В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 13.08.2020 (после перерыва) Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ВИДОР» на действия Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов-филиала ОАО «РЖД».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Демидов обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии системы управления охраной труда, что, по его мнению приводит к ограничению конкуренции и не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/07/3.2-1904/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 21.08.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса клининговых услуг на объектах АО ИК «АЭС» (655Пр/ОК-020).

Максимальное значение цены договора: 33 223 814,06 рублей.

2) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 09.10.2019г. №121), (далее – ЕОСЗ).

Установлено, что закупка осуществляется в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего «предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 (далее – Положение).

Приложением №10 ЕОСЗ закреплена методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии).

Согласно подпункту а) части 3 Главы 1 Приложения №10 ЕОСЗ при проведении закупок, участниками которых могут быть только субъекты МСП в соответствии с подпунктом б) пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (спецторги) если НМЦ до 200 млн. руб. с НДС (включительно) – устанавливаются требования, предусмотренные подразделом 1.6 названной Методики.

Пунктом 1.10) подраздела 1.6 Приложения №10 ЕОСЗ установлено, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе, о наличие системы управления охраной труда (СУОТ).

Аналогичное требование установлено в подпункте 1.8) пункта 2.1.1. подраздела 2.1. раздела 2 Тома 1 документации рассматриваемой закупки.

Кроме того, согласно статье 212 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе создание и функционирование системы управления охраной труда.

Из содержания указанных выше норм и положений следует, что СУОТ позволяет снизить воздействие опасных и вредных производственных факторов и рисков, а также повысить производительность труда. По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, предъявление названного требования к участникам закупки позволит заказчику определить исполнителя, способного наилучшим образом оказать закупаемую услугу.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что на участие в рассматриваемой закупке поданы 10 заявок, что свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,


решила:


Признать жалобу ИП Демидова на действия АО ИК «АСЭ» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание комплекса клининговых услуг на объектах АО ИК «АЭС» (655Пр/ОК-020) (извещение о проведении закупки размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 32009424822), необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Заместитель

председателя комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>




























2020-18352(5)




Связанные организации

АО ИК "АСЭ"
ИНН 5260214123, ОГРН 1075260029240
ИП Демидов С.И.
ИНН 525716865988, ОГРН 320527500008734
ООО "ЦИБ-Сервис"
ИНН 2225113092, ОГРН 1102225011020