Письмо №ОШ/11371/21 О признании жалобы необоснованной от 4 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «КомпасНН»
ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова»
ООО «РТС-тендер»
|
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1473/2021
01 июня 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «КомпасНН» (доверенность ), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «КомпасНН» (далее также — ООО «КомпасНН», заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Завода имени Я.М. Свердлова» (далее также — заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке распределительной аппаратуры, номер извещения 32110250524,
УСТАНОВИЛА:
В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «КомпасНН» на действия Федерального казенного предприятия «Завода имени Я.М. Свердлова» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке распределительной аппаратуры, номер извещения 32110250524.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «КомпасНН» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.06.2021 в 10:30. (уведомление о поступлении жалобы от 26.05.2021 № ОШ/10473/21).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 01.06.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «КомпасНН» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» неправомерно отказала ООО «КомпасНН» в допуске к участию в запросе котировок, что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-1473/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы заявителя, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
29.04.2021 15:22 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://www.rts-tender.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке распределительной аппаратуры, номер извещения 32110250524, и закупочная документация.
Из протокола №32110250524-2 от 17.05.2021 следует, что на участие в закупочной процедуре подано 5 заявок участников, в том числе заявка ООО «КомпасНН» (идентификационный номер заявки — 5).
Из протокола следует, что по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО «КомпасНН» в допуске к участию в торгах по следующему основанию: «на основании пп.4) п.18 раздела I Извещения о провдении запроса котировок в электронной форме, а именно:
В нарушение требований п.п. 6.2) п.15 раздела I Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка участника содержит количественные показатели товара, не соответствующие значениями, установленным в п.2 раздела II Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно:
- в отношении поз.6 показатель «Количество» участнком закупки указано: 2 (требование извещения: 1)».
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Пунктом 18 раздела I Извещения о проведении запроса котировок установлен перечень оснований, в соответствии с которыми закупочная комиссия отклоняет котировочные заявки, в том числе:
4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям Извещения о проведении запроса котировок, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота).
Объект закупки рассматриваемой закупочной процедуры установлен в разделе II «Техническое задание», являющемся неотъемлемой частью закупочной документации.
В техническом задании заказчиком по позиции №6 установлены следующие требования к товару:
№ п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Марка/Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. изм. с НДС, руб. |
Сумма с НДС, руб. |
6 |
Выключатель автоматический модульный |
OptiDin BM63-1В2-УХЛ3 КЭАЗ «или эквивалент» |
Шт. |
1 |
398,46 |
398,46 |
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО «КомпасНН» по позиции №6 указало выключатель автоматический модульный «OptiDin BM63-1В2-УХЛ3 КЭАЗ» в количестве — 2 шт.
Между тем количественный показатель по данной позиции -1 шт.
Таким образом, ООО «КомпасНН» в своей заявке по позиции №6 указало количество товара не соответствующее требованиям технического задания закупочной документации.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заказчика заявки ООО «КомпасНН».
В связи с этим, жалоба ООО «КомпасНН» признана комиссией антимонопольного органа необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КомпасНН» на действия Федерального казенного предприятия «Завода имени Я.М. Свердлова» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по поставке распределительной аппаратуры, номер извещения 32110250524, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2021-12962