Решение б/н Решение и предписания по делу №35-ФАС52--07/11 в отношении О... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
РЕШЕНИЕ
 
20 апреля 2011 года                                                                         г.Н.Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Швецова О.Ю.
-
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
Филатова Е.А.
-
член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №35-ФАС52-07/11, возбужденное в отношении ООО «Ольга-Тур НН» по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии директора   ООО «Ольга-Тур НН» - Фармаковской О.Е., представителя ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» по доверенности от 19.04.2011 №1 - Козиной И.А.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в каталоге-справочнике «Нижегородская область: курорты, туризм и отдых» за 2010 год выявлена реклама ООО «Ольга-Тур НН».
25 января 2011 года Нижегородское УФАС России возбудило дело №35-ФАС52-07/11 в отношении рекламодателя ООО «Ольга-Тур НН» по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Изучив материалы дела №35-ФАС52-07/11, представленные ООО «Ольга-Тур НН» и ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» документы, заслушав позицию представителей Обществ, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В каталоге-справочнике «Нижегородская область: курорты, туризм и отдых» за 2010 год распространялась реклама ООО «Ольга-Тур НН» следующую информацию: «Ольга-Тур НН». Генеральные представители по Нижегородской области. ООО «Азов Лада», пансионат «АнБеранда», г.Сочи. Визовая служба: шенген, США и др.(туризм, бизнес, частные). Курьеры в посольства, помощь в оформлении выездных документов, бесплатные консультации, сложные случаи. Пляжный отдых: Египет, Турция, Европа, Азия. Экзотика. Индивидуальное бронирование, разработка маршрута. Морские, речные круизы Черноморского побережья… Постоянным клиентам и группам особые цены. Кредит, мед. страхование. г.Нижний Новгород, ул.Алексеевская, 16, т. (831) 413-48-21…».
Реклама распространялась на основании Договора на размещение рекламной информации от 20.12.2009 №084, заключенного между издателем каталога-справочника ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» и ООО «Ольга-Тур НН».
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с пунктом 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, лизинговая компания.
Информация, размещенная ООО «Ольга-Тур НН», является рекламой, в том числе, рекламой финансовых услуг (кредит, страхование), так как отвечает определению рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно объяснениям ООО «Ольга-Тур НН», услуга кредитования предоставляется ОАО «Альфа-Банк», страхования – ООО «Группа Ренессанс Страхование». Однако, информация о лицах, предоставляющих финансовые услуги, в рекламе отсутствует. Данная информация является существенной для потребителя.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что макет рекламного сообщения, размещенный  в каталоге-справочнике «Нижегородская область: курорты, туризм и отдых» за 2010 года, был разработан ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» в апреле 2009 года и согласован с рекламодателем - ООО «Ольга-Тур НН».
В декабре 2009 года при публикации рекламы   в журнале «Нижегородская область: курорты, туризм и отдых» за 2010 год ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» разместило макет рекламного сообщения, согласованный в апреле 2009 года. Из объяснений представителя ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» следует, что макет был повторно согласован с директором ООО «Ольга-Тур НН» по телефону.
Таким образом, реклама ООО «Ольга-Тур НН» противоречит требованиям части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на официальном интернет-сайте ООО «Центр продвижения «Имидж успеха»: www.kurortrussia.ru, также размещена реклама ООО «Ольга-Тур НН», в которой отсутствует указание на наименование лица, оказывающего финансовую услугу – страхование.
Из объяснений представителя ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» следует, что на интернет-сайте производится распространение рекламных сообщений, опубликованных в каталоге-справочнике «Нижегородская область: курорты, туризм и отдых». Договор на размещение данной рекламы с ООО «Ольга-Тур НН» заключен не был.
ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» представило Комиссии Нижегородского УФАС России переписку по электронной почте между ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» и ООО «Ольга-Тур НН», из содержания которой следует, что на сайте: www.kurortrussia.ru, распространялась реклама, предоставленная рекламодателем.
Согласно переписке от 13 января 2011 года, ООО «Ольга-Тур НН» направило в адрес ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» макет рекламного сообщения для размещения на сайте. Представленный макет соответствует рекламе, распространяемой в каталоге-справочнике «Нижегородская область: курорты, туризм и отдых» за 2010 год.
В соответствии с письмом от 14 апреля 2011 года ООО «Ольга-Тур НН» внесло изменения в распространяемое на сайте рекламное сообщение в части указания наименования финансовой организации – ОАО «Альфа-Банк».
Вместе с этим, на официальном интернет-сайте ООО «Ольга-Тур НН»: www.olga-tyr.ru,  распространялась реклама услуг Общества, содержащая информацию: «… Наш опыт работы в туризме более 10 лет… Только у нас Вы сможете узнать о порядке оформления индивидуальных виз в страны Шенгена, ЕС, Америки и Азии…».
Согласно объяснениям директора  ООО «Ольга-Тур НН» - Фармаковской О.Е., сотрудники организации работают на рынке оказания туристических услуг более 10 лет, в связи с чем, указание в рекламе на то, что опыт работы в туризме более 10 лет является обоснованным.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии со Свидетельством о регистрации юридического лица ООО «Ольга-Тур НН» осуществляет деятельность с 30 декабря 2003 года, т.е. менее 10 лет.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения в отношении о любых характеристиках товара.  
Кроме того, Комиссией установлено, что потребители имеют возможность ознакомиться с порядком оформления индивидуальных виз в страны Шенгена, ЕС, Америки и Азии не только в туристической компании «Ольга-Тур НН», но и в иных туристических компаниях и посольствах стран Шенгена, ЕС, Америки, Азии.
Таким образом, рекламное сообщение ООО «Ольга-Тур НН», размещенное на официальном сайте общества: www.olga-tyr.ruсодержит несоответствующие действительности сведения, т.е. противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
 
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и  7 статьи 5, статьей 28 ФЗ «О рекламе», несет   рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несет   рекламораспространитель.
В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несет   рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Пунктами 5, 6, 7  статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что ООО «Ольга-Тур НН» является рекламодателем рекламных сообщений, ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» является рекламопроизводителем и рекламораспространителем спорной рекламы.
Комиссия считает, что нарушение требований ФЗ «О рекламе» произошло как по вине рекламодателя - ООО «Ольга-Тур НН»,  так и по вине рекламопроизводителя - рекламораспространителя, кем в данном случае является ООО «Центр продвижения «Имидж успеха». ООО «Ольга-Тур НН» виновно в том, что согласовало текст рекламы, противоречащей требованиям рекламного законодательства, а так же разместило на своём сайте:www.olga-tyr.ru ненадлежащую рекламу. ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» произвело,  разместило и распространяло  рекламу в  каталоге-справочнике «Нижегородская область: курорты, туризм и отдых» и на интернет-сайте:www.kurortrussia.ru, противоречащую требованиям ФЗ «О рекламе».
Таким образом, ответственность за нарушение ФЗ «О рекламе», по мнению Комиссии, несут  ООО «Ольга-Тур НН» и ООО «Центр продвижения «Имидж успеха».
На рассмотрении дела представители ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» и ООО «Ольга-Тур НН» признали нарушение законодательства Российской Федерации при распространении рекламы.
Из объяснений представителя ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» следует, что нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе было допущено должностным лицом Общества. Комиссия считает возможным привлечение к административной ответственности генерального директора ООО «Центр продвижения «Имидж успеха».
Согласно Уставу ООО «Ольга-Тур НН», утвержденного 11.09.2009, руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором. Ответственность за деятельность Общества возложена на директора Общества. Директор ООО «Ольга-Тур НН» ходатайствовал  перед Комиссией о привлечении к административной ответственности должностное лицо общества. Комиссия считает возможным привлечение к административной ответственности директора ООО «Ольга-Тур НН».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ольга-Тур НН», распространяемую в каталоге-справочнике «Нижегородская область: курорты, туризм и отдых» за 2010 год, и на сайте:www.kurortrussia.ru,  поскольку в ней нарушены требования   части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Ольга-Тур НН», распространяемую ООО «Ольга-Тур НН» на интернет-сайте www.olga-tyr.ru, поскольку в ней нарушены требования требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «Ольга-Тур НН» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Выдать ООО «Центр продвижения «Имидж успеха» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностных лиц ООО «Ольга-Тур НН» и ООО «Центр продвижения «Имидж успеха».
 
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2011 года. 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ №35-ФАС52--07/11-1
о прекращении нарушения законодательства
 Российской Федерации о рекламе
 
<…>
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Ольга-Тур НН» в срок до 05 мая 2011 года прекратить нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение в рекламном сообщении ООО «Ольга-Тур НН» рекламы финансовых услуг (кредит, страхование) без указания лица, оказывающего эти услуги.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Ольга-Тур НН» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 06 мая 2011 года.
 
ПРЕДПИСАНИЕ №35-ФАС52--07/11-2
о прекращении нарушения законодательства
 Российской Федерации о рекламе
 
<…>
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Ольга-Тур НН» в срок до 05 мая 2011 года прекратить нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы ООО «Ольга-Тур НН», содержащей не соответствующие действительности сведения о деятельности Общества.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Ольга-Тур НН» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 06 мая 2011 года.
 
ПРЕДПИСАНИЕ №35-ФАС52--07/11-3
о прекращении нарушения законодательства
 Российской Федерации о рекламе
 
<…>
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Центр продвижения «Имидж успеха» в срок до 05 мая 2011 года прекратить нарушение части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение в рекламном сообщении ООО «Ольга-Тур НН» рекламы финансовых услуг (кредит, страхование) без указания лица, оказывающего эти услуги.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Центр продвижения «Имидж успеха» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 06 мая 2011 года.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны