Письмо №ОШ/6892/22 О признании жалобы необоснованной от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Промтехстрой»

603033, г. Нижний Новгород,

ул. Архангельская, д. 12, кв. 26 <...>

 

МАУК «Ямновский СДК»

606487, Нижегородская область, г. Бор, с. Ямново, ул. Новая, д. 11 <...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-670/2022

21 марта 2022 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

при участии:

 

 

<...>    


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промтехстрой» (далее — ООО «Промтехстрой», заявитель) на действия муниципального автономного учреждения культуры «Ямновский сельский дом культуры городского округа город Бор Нижегородской области» (далее — МАУК «Ямновский СДК», заказчик) при проведении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Ямновский Сельский дом культуры городского округа город Бор Нижегородской области, номер извещения 32211137143,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Промтехстрой» на действия МАУК «Ямновский СДК» при проведении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Ямновский Сельский дом культуры городского округа город Бор Нижегородской области, номер извещения 32211137143.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Промтехстрой» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 03.03.2022 в 10:30 (уведомление о рассмотрении жалобы от 15.03.2022 №ОШ/6009/22).

Дело по существу рассмотрено 21.03.2022 посредством видеоконференцсвязи. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее уведомление сторон о дате времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Промтехстрой» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия МАУК «Ямновский СДК» неправомерно, по мнению заявителя, отклонила заявку ООО «Промтехстрой», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-670/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

15.02.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Ямновский Сельский дом культуры городского округа город Бор Нижегородской области, номер извещения 32211137143, и конкурсная документация.

Из протокола №32211137143-1 от 24.02.2022 следует, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано 5 заявок, в том числе заявка ООО «Промтехстрой» (идентификационный номер — 2).

Все участники признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и допущены до стадии оценки заявок.

Из протокола №32211137143-3 следует, что победителем закупочной процедуры признан — участник под номером 1 — ООО «Борская строительная компания (суммарный балл — 93,22).

Из итогового протокола следует, что конкурсная комиссия заказчика приняла решение о присвоении заявке ООО «Промтехстрой» «0» баллов по критерию 2.1 «Обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору».

Заявитель считает вышеуказанные действия неправомерными, противоречащими порядку оценки, установленному в документации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУК «Ямновский сельский Дом культуры городского округа г. Бор Нижегородской области», утвержденным решением наблюдательного совета от 16.12.2021 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из материалов дела следует, что порядок оценки и сопоставления заявок предусмотрен заказчиком в Приложении №2 к информационной карте, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации.

Из вышеуказанного приложения следует, что оценка заявок участников производится в том числе по следующему подкритерию 2.1 «обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору».

В рамках данного критерия заказчиком оценивается наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника данному критерию, участник в силу требований документации должен представить следующие документы:

- справка о кадровых ресурсах по форме №5. установленной в подразделе 7.5 конкурсной документации, с приложением подтверждающих документов, а именно копий трудовых книжек и/ или трудовых договоров и /или договоров (соглашений) гражданско-правового характера.

Из материалов дела следует, что заявка ООО «Промтехстрой» направлена в адрес заказчика в электронном виде посредством функционала электронной площадки «https://etpgpb.ru».

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки заявителя приложен архив по названием «Документы, подтверждающие квалификацию» (вес архива - 335 байт). В данном архиве приложены следующие документы:

1. Диплом <...> специалист.jpg – 0 байт;

2. Диплом <...>.jpg – 0 байт;

3. Диплом <...>.pdf – 0 байт;

4. Дипломы <...>.pdf – 0 байт;

5. Дипломы <...>pdf – 0 байт;

6. ТД <...>.pdf – 0 байт;

7. ТК <...>.pdf – 0 байт;

8. ТК<...>.pdf – 0 байт;

9. ТК <...>.pdf – 0 байт.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что данные файлы являются «пустыми», что подтверждается техническим размером документа.

Таким образом, у конкурсной комиссии заказчика отсутствовала возможность произвести оценку заведомо неисправных файлов.

Из материалов дела следует, что ошибка допущена заявителем при формировании своей заявки.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий заказчика, выразившихся в оценке заявки ООО «Протестрой» без учета вышеуказанных документов.

Жалоба заявителя признается Нижегородским УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Промтехстрой» на действия МАУК «Ямновский СДК» при проведении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Ямновский Сельский дом культуры городского округа город Бор Нижегородской области, номер извещения 32211137143, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Промтехстрой"
ИНН 5260452583, ОГРН 1185275011877
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
МАУК "Ямновский СДК"
ИНН 5246027971, ОГРН 1055211522772