Письмо №ОШ/2051/24 Постановление от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Главному бухгалтеру ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница»

<...><...>

 

Арзамасская городская прокуратура
607220, Нижегородская обл,

г. Арзамас, ул. Коммунистов, д. 6
02@52.mailop.ru

(для сведения)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-112/2024

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 06.02.2024

В полном объеме постановление изготовлено 06.02.2024

 

<...>, рассмотрев материалы дела №052/04/7.31-112/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главного бухгалтера ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» <...> (дата рождения: <...>; место рождения: <...>; адрес регистрации: <...>; паспорт: серия <...><...> выдан <...>), ранее привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление 052/04/7.32.5-2234/2023 от 23.10.2023), в отсутствие <...>., представившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие; ходатайство удовлетворено;

Сведения о надлежащем уведомлении должностного лица о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении имеются в материалах дела (исх. №ОШ/1174/24 от 24.01.2024);

На рассмотрении постановления об административном правонарушении присутствовала помощник Арзамасского городского прокурора <...>.,

УСТАНОВИЛА:

16 января 2024 Арзамасским городским прокурором старшим советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением <...>(исх. № ОШ/1174/24) от 24.01.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении № 052/04/7.31-112/2024 в отношении <...> назначено на 06.02.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 06.02.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Арзамасской городской прокуратурой проведена проверка сайта zakupki.gov.ru в части деятельности ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» (далее - заказчик) в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд при реализации национального проекта «Здравоохранение».

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года в том числе по направлениям «Здравоохранения».

Советом при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16) утвержден Паспорт национального проекта «Здравоохранение».

В утвержденном Президентом РФ № Пр-54 от 15.01.2022 г. перечне поручений по итогам заседания совета по стратегическому развитию и национальным проектам Правительству РФ поручено при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения обеспечить включение в национальный проект «Здравоохранение» мероприятия, предусмотренные региональными программами модернизации первичного звена здравоохранения, и установить целевой показатель, характеризующий удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, а также осуществлять мониторинг достижения этого целевого показателя.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. 1640 утверждена государственная программа РФ «Развитие здравоохранения». Также, постановлением Правительства Нижегородской области от 15.12.2020 № 1029 в целях достижения результатов Федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения» утвержден паспорт регионального проекта «Региональная программа модернизация первичного звена здравоохранения Нижегородской области», основной целью которого является обеспечение доступности и качества первичной медико- санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 1 ст. 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Из положений ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Согласно ст.7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 7 ст.94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также отдельного этапа его исполнения: осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.

При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) B связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что между ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» и ООО СК «Проектстрой» 31.01.2023 заключен контракт (ИКЗ A10-23 222520200689352020100100690010000243) по разработке проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту объекта «Капитальный ремонт здания стационара филиала Чернухинской участковой больницы ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница», расположенной по адресу: Нижегородская обл., Арзамасский район, с. Чернуха, ул. Заводская, д. 11А. Цена Контракта составляет 5 470 070 (Пять миллионов четыреста семьдесят тысяч семьдесят) руб. 22 коп. Срок выполнения работ в полном объеме: с 01.04.2023 по 13.07.2023. Однако информация о заключение Контракта размещена ЕИС на официальном сайте в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru по истечении пяти рабочих дней 13.02.2023 г. (крайний день размещения указанного документа - 06.02.2023 г.).

Кроме того, 13.07.2023 между ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» и ООО СК «Проектстрой» заключено дополнительное соглашение №1, согласно которому изменены существенные условия контракта, согласно которых срок исполнения контракта увеличен до 29.09.2023 года. Данное соглашение вступило в силу с момента его подписания и является неотъемлемой частью Контракта, однако информация об изменении Контракта размещена ЕИС на официальном сайте в сети Интернет на сайте www.zakupki.gov.ru. по истечении пяти рабочих дней 25.07.2023 г. (крайний день размещения указанного документа - 19.07.2023 г.).

Таким образом, действия Заказчика противоречат требованиям части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ за нарушение требований законодательства, предусматривающих непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом от 07.03.2018 № 100-к <...> назначена на должность главного бухгалтера ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница».

Согласно п. 3 должностной инструкции главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, руководит сотрудниками бухгалтерии. Кроме того, согласно п.2.2. главный бухгалтер должна знать законодательство в сфере проведения государственных закупок согласно Закону о контрактной системе.

Таким образом, в действиях главного бухгалтера ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» <...>, установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Арзамасский р-н, р.п. Выездное, ул. Пушкина, д. 102.

Время совершения административного правонарушения: 06.02.2023, 19.07.2023.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...> уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление 052/04/7.32.5-2234/2023 от 23.10.2023).

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения, срок привлечения <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено. Наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, правового значения не имеют.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за вменяемое <...>правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо – главного бухгалтера ГБУЗ НО «Арзамасская районная больница» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте <...>, to52@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Вместе с тем пункт 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливает, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам, обязательно следует указывать УИН при оплате штрафа:

УИН – 16100500000001870426;

Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород

БИК 012202102

Казначейский счет (счет плательщика) №03100643000000013200

УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030)

ИНН – 5260041262/КПП – 526001001;

КБК – 16111601071019000140;

ОКТМО – 22701000/ОКАТО – 22401372

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ согласно постановлению №052/04/7.31-112/2024 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны