Определение №ЛШ/12293/24 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 8 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства
ООО «ИмиджЛаб»
603163, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Ш. Казанское, д.7, кв. 1.
<...>
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела №052/05/24-1655/2024
по признакам нарушения рекламного законодательства
08 июля 2024 г. г. Нижний Новгород
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...> - руководитель Управления, рассмотрев материалы рекламной деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ИмиджЛаб» (далее- ООО «ИмиджЛаб») (ИНН 5260410537 ОГРН 1155260007320),
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Нижегородского УФАС России 05.07.2024 выявлена реклама медицинских услуг, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).
Установлено, что по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Новая, д. 28, распространяется реклама следующего содержания: «центр косметологии имиджлаб; гидропилинг, эндо-массаж, фотоомоложение, контурная пластика, игольчатый RF-лифтинг, эстетическая косметология».
По данному факту составлен Акт наблюдения от 05.07.2024.
Согласно части 7 статьи 24 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 №38- ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В рассматриваемом рекламном сообщении предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов отсутствует.
Таким образом, реклама «центр косметологии имиджлаб; гидропилинг, эндо-массаж, фотоомоложение, контурная пластика, игольчатый RF-лифтинг, эстетическая косметология» содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения требований статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ИмиджЛаб» (ИНН 5260410537 ОГРН 1155260007320; адрес юр. лица: 603163, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Ш. Казанское, д.7, кв. 1).
Таким образом в действиях ООО «ИмиджЛаб» содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2, статьи 26 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №052/05/24-1655/2024 по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ФЗ «О рекламе» - ООО «ИмиджЛаб»
3. Назначить дело №052/05/24-1655/2024 к рассмотрению на 29 июля 2024 года в 12 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.
Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке:
https://fas3.tconf.rt.ru/c/0787695363.
4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовым представить документы, удостоверяющие личность;
5. ООО «ИмиджЛаб» предоставить в срок до 24 июля 2024 года следующие документы, заверенные надлежащим образом:
-отзыв по делу;
- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу;
6. Участие законного представителя ООО «ИмиджЛаб» или представителя по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.
<...>