Решение (комиссия) №ОШ/21687/23 О признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2529/2023 от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-2529/2023

 

АО Транснефть-Верхняя Волга

603006, г. Н.Новгород, переулок Гранитный 4/1

<...>

 

АО "Сбербанк-АСТ"

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

<...>

 

АНО "Викинг"

606440, Нижегородская область,

город Бор, ул. Ленина, д. 96

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2529/2023

03 ноября 2023 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

<...>,

-<...>

-

<...>

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

-<...>

-

представителя АНО «Викинг» (доверенность № б/н от 02.10.2023),

- <...>

-

представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» (доверенность № 21-19/152 от 21.07.2023),

-<...>.

-

представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» (доверенность № 21-19/93 от 09.02.2021),

- <...>.

-

представителя АО «Транснефть-Верхняя Волга» (доверенность № 21-19 от 09.02.2021),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу автономной некоммерческой организации «Консультационно-учебный центр «Викинг» на действия акционерного общества «Транснефть-Верхняя Волга» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по подготовке к сдаче периодической проверки работниками ведомственной охраны в системе профессиональной подготовки с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, извещение № 1700-G05-К-Y12-00333-2024,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Консультационно-учебный центр «Викинг» (далее — АНО «Викинг», заявитель) на действия заказчика публичного автономного общества «Транснефть-Верхняя Волга» (далее — ПАО «Транснефть-Верхняя Волга», заказчик) при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по подготовке к сдаче периодической проверки работниками ведомственной охраны в системе профессиональной подготовки с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, извещение № 1700-G05-К-Y12-00333-2024, размещенное на сайте https://www.sberbank-ast.ru).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении процедуры № 1700-G05-К-Y12-00333-2024.

Из жалобы следует, что заказчиком, по мнению заявителя, неправомерно отклонена заявка АНО «Викинг».

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АНО «Викинг» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу АНО «Викинг» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 03.11.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 27.10.2023 исх.№ОШ/21104/23).

По существу жалоба рассмотрена 03.11.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Установлено, что 11.09.2023 в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным решением Совета директоров от 05.04.2019 (протокол №5) с изменениями (далее - Положение о закупке), на электронной торговой площадке «Сбер-А» (www.sberbank-ast.ru) размещено извещение об осуществлении закупки по лоту № 1700-G05-k-Y12-00333-2024 «163-ОК-2024 на оказание услуг по подготовке к сдаче периодической проверки работниками ведомственной охраны в системе профессиональной подготовки с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) руб., с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС - 630 000,00 рублей.

Организатором и заказчиком Закупки является АО «Транснефть - Верхняя Волга».

На участие в Закупке поступили заявки от шести организаций, в том числе от АНО «Викинг» (ИНН 5246050586) (Участник 5).

Участник под №5 отклонён от участия в Закупке на основании подпункта 10(2).3.2 Положения о закупке - несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (Приложение 1) в связи с несоответствием Заявки участника требованиям пункту 1 Технического задания, в соответствии с которым местом оказания услуг является: Россия, Нижегородская область, (г. Нижний Новгород, г. Кстово) (Приложение 2).

Итоги Закупки подведены 31.10.2023. Цена договора (цена лота) с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС, руб. - 85 000,00 рублей.

Заявитель, не согласен с решением конкурсной комиссии АО«Транснефть Верхняя Волга» об отклонении заявки АНО «Викинг» и просит «отменить аукцион и обязать заказчика внести изменения в данное извещение включив дополнительно место оказания услуги также городской округ город Бор Нижегородской области».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка АНО «Викинг» на участие в Закупке отклонена по основаниям, предусмотренным документацией о Закупке и Положением о закупке.

Также Заявителем, в ходе рассмотрения жалобы, не оспаривалось то обстоятельство, что указанное им в заявке на участие в Закупке место оказания услуг не соответствует пункту 1 Технического задания.

Исходя из вышеизложенного следует, что отклонение заявки АНО «Викинг» не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что АНО «Викинг» перед тем, как принять решение об участии в закупке ознакомилось с закупочной документацией, разъяснений документации в адрес Заказчика не направляло и не обжаловало ее положения.

Таким образом, в рассматриваемом случае довод заявителя жалобы не подтверждается фактическими обстоятельствами.

В жалобе заявитель также ссылается на то, что извещение и документация составлены с нарушением законодательства.

Комиссия Нижегородского УФАС России сообщает, что жалобы на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур, аукционов могут быть поданы участником торгов до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 02 октября 2023 года.

Жалоба АНО «Викинг» поступила в Нижегородское УФАС России 26 октября 2023 года.

Таким образом срок обжалования положений извещения и документации истек.

Следовательно, у Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы АНО «Викинг» в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу автономной некоммерческой организации «Консультационно-учебный центр «Викинг» на действия акционерного общества «Транснефть-Верхняя Волга» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по подготовке к сдаче периодической проверки работниками ведомственной охраны в системе профессиональной подготовки с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, извещение № 1700-G05-К-Y12-00333-2024 , необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

Связанные организации

АО Транснефть-Верхняя Волга
ИНН 5260900725, ОГРН 1025203014748
АНО "Викинг"
ИНН 5246050586, ОГРН 1175275017246
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441