Решение №ОШ/29364/21 решение от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «Промкомплексстрой»

<...>

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области

<...>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3860/2021

 

17 декабря 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ООО «Промкомплексстрой» (доверенность от 16.12.2021 № 48),

<...>

-

представителя министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (доверенность от 30.12.2020 № 32),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промкомплексстрой» (далее – ООО «Промкомплексстрой», заявитель) на действия комиссии Министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее также – комиссия Министерства, заказчик) при проведении предварительного отбора (номер извещения 013220000022100034),


 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Промкомплексстрой» на действия комиссии министерства при проведении предварительного отбора на право включения в реестр подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, номер извещения 013220000022100034.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях комиссии министерства

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Промкомплексстрой» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.12.2021 11:00 (уведомление о поступлении жалобы от 14.12.2021 № ОШ/28681/21).

В свою очередь, заказчик представил истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого предварительного отбора, а также возражения на жалобу ООО «Промкомплексстрой».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Министерство в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 16.08.2016 № 548 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области» является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на ведение Реестра.

Порядок включения организаций (индивидуальных предпринимателей) в Реестр определен разделом 2 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение), согласно которому включение (отказ во включении) организации в Реестр осуществляется на основании протокола Комиссии, созданной органом по ведению Реестра (Министерством).

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии Методическими указаниями о порядке деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минстроя России от 07.09.2017 № 624/пр, и Положением о порядке работы Комиссии, утвержденным приказом Министерства от 26.10.2021 № 130.

Согласно подпункту «г» пункта 3 названных Методических указаний и пунктом 15 Положения в полномочия Комиссии входит рассмотрение вопроса о включении (об отказе во включении) в Реестр. Аналогичные полномочия Комиссии закреплены и Положением о работе Комиссии (пункт 7.8 и раздел 8).

В рамках предоставленных полномочий Комиссией, как коллегиальным органом, было проведено заседание и оформлен протокол от 29.11.2021, в соответствии с которым члены комиссии, изучив заранее, до заседания, поступившую в Комиссию информацию, общим голосованием приняли решение об отказе во включении участника предварительного отбора ООО «Промкомплексстрой» в Реестр.

Согласно подпункту о) пункта 23 Положения количественный состав наличия в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пункта 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, устанавливается документацией о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ.

В подпункте 11 пункта 8 раздела 1 Документации в соответствии с подпунктом о) пункта 23 Положения определены требования о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ квалификационным требованиям, в количестве в соответствии с установленным пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ, а именно:

- минимальное количество квалифицированного персонала в штате участника предварительного отбора должно составлять – не менее чем 4 (четыре) специалиста по месту основной работы.

При этом пунктом 2 части 6 статьи 55.5 ГрК РФ установлено, что к индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам как к членам саморегулируемой организации устанавливаются требования о наличии не менее чем двух специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 названного Кодекса.

В связи с тем, что заявленный предмет электронного аукциона предусматривает выполнение работ в области строительства и капитального ремонта многоквартирных домов, информация о сотрудниках, предоставленная участниками предварительного отбора должна быть включена в НОСТРОЙ.

Поэтому для подтверждения соответствия, перечисленных в составе заявки работников, требованиям, установленным квалификационным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, в Документацию включено положение о необходимости предоставления участником предварительного отбора документа или сведений о включении работника, заявленного в качестве квалифицированного, в НОСТРОЙ. Иной возможности подтверждения соответствия, заявленного работника требованиям ГрК РФ у Комиссии не имеется.

Кроме того, подпунктом д) пункта 9 Документации установлена рекомендуемая форма штатно-списочного состава сотрудников, образец которой приведен в приложении «Формы заявки и образцы документов для заполнения участниками предварительного отбора» к Документации, где в примечании к форме указано следующее:

«в графе «Наличие необходимых сертификатов, лицензий, наличие удостоверений по соответствующим допускам» указываются сведения об имеющихся у сотрудника сертификатах, разрешений, лицензий, удостоверений, копия уведомления о включении сведений в НОСТРОЙ (Указание идентификационного номера специалиста), подтверждающих соответствие персонала участника предварительного отбора требованиям органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций.

Ввиду отсутствия уведомлений о включении в НОСТРОЙ (в виде документов), а также идентификационных номеров уведомлений включения в НОСТРОЙ следующих лиц: <...>, комиссией министерства принято решения об отказе во включении ООО «Промкомплексстрой» в Реестр по причине отсутствия подтверждения квалификации персонала, соответствующего требованиям Документации и Положению, формализованного в протоколе.

В протоколе от 29.11.2021 № 013220000022100034 указано:

«Участник не соответствует требованиям, установленным подпунктом о) пункта 23 Положения, подпункта 11 пункта 8 раздела I документации о проведении предварительного отбора: у сотрудников не предоставлены уведомления (сведения) о включении в НОСТРОЙ, в связи с чем нет подтверждения:

наличия в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно минимальному количеству квалифицированного персонала в штате участника предварительного отбора, установленному пункту 11 раздела 8 Документации.

Заявка не соответствует требованиям, установленным подпунктом б) пункта 38 Положения, требованиям подпункта 2 пункта 9 раздела I документации о проведении предварительного отбора:

В составе заявки отсутствуют:

- копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала (у сотрудников не предоставлены уведомления (сведения) о включении в НОСТРОЙ)».

В связи с этим жалоба ООО «Промкомплексстрой» признаётся необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промкомплексстрой» на действия комиссии министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области при проведении предварительного отбора на право в реестр подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, номер извещения 013220000022100034, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...>

2021-33018

 

 

Связанные организации

Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области
ИНН 5260162690, ОГРН 1055238202546
ООО "Промкомплексстрой"
ИНН 5257045404, ОГРН 1025202404655