Письмо №ИК/8025/24 Постановление от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Прокуратура Канавинского района г.Нижнего Новгорода
г.Нижний Новгород ул. Советская, д.15, 603002


<...><...>

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-928/2024

 

02 мая 2024 года                                               г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Канавинского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — бухгалтера ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» <...>  (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась;

<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-928/2024 не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-928/2024 в ее отсутствие;
Представитель прокуратуры Канавинского района г. Нижнего Новгорода на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-928/2024 не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

09 апреля 2024 года заместитель прокурора Канавинского района г. Н.Новгорода младший советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – бухгалтера ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также — Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44- ФЗ).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИК/7226/24) от 19.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-928/2024 в отношении <...> назначено на 02.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 02.05.2024.

Заявленное ходатайство <...> и представителя прокуратуры удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является неотъемлемой мерой, реализуемой после заключения контракта и ненаправленной на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и казенным Федеральным законом.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Согласно п.1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В силу ч.13.1 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона. Для контрактов, извещение об осуществлении закупки по которым размещено до 2022 года, срок оплаты составляет не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В силу ч.13.1 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Должностное лицо Нижегородского УФАС России установило, что в рамках реализации регионального проекта «Программа модернизации первичного звена здравоохранения» при исполнении национального проекта «Здравоохранение» 21.03.2023 между ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» и «ИП <...>.» заключен контракт ЭА-2/2023 (далее Контракт) (ИКЗ 23 25257018030525701001 0007 001 4399 243).

Согласно п. 1.1 Контракта предметом контракта является капитальный ремонт помещений 2-oгo этажа поликлиники ГБУЗ НО «Городская клиническая больница 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» по адресу: г. Н.Новгород, ул. Солнечная, д. 14.

В соответствии с п. 2.1 Контракта срок выполнения работ установлен в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.

В силу п. 3.6 Контракта порядок оплаты: аванс не предусмотрен. Оплата за выполненные работы производится заказчиком по факту выполнения всех работ, включая устранение выявленных дефектов и недостатков, на основании акта выполненных работ по форме KC-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на основании выставленного подрядчиком счета-фактуры (счета), в течение 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком указанных документов.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, работы в рамках Контракта исполнены «ИП <...>» 29.05.2023, что подтверждается актом выполненных работ по форме KC—2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС—3 от 29.05.2023.

С учетом требований Федерального закона 44-ФЗ и п. 3.6 Контракта оплата работ по Контракту должна быть произведена ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» в срок до 07.06.2023.

При этом, в нарушение ч.13.1 ст.34 и ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ оплата произведена лишь 14.06.2023, что подтверждается платежными поручениями 841 и 842 от 14.06.2023, то есть по истечении более чем семи рабочих дней.

Поскольку у администрации ГБУЗ НО «Городская клиническая больница 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых предусматривается ответственность в соответствии с ч.1 ст. 7.32.5 KoAП РФ, но ответственным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в действиях должностного лица ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №10 Канавинского района г. Н.Новгорода», ответственного за оплату по контрактам, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 KoAП РФ.

В силу ч.2 ст.12 Федерального закона №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Лицом, ответственным за оплату по Контракту в ГБУЗ НО «Городская клиническая больница 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» является бухгалтер <...>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Фактов принятия <...> всех необходимых мер, от нее зависящих, а также фактов объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства в ходе проверки не выявлено.

Таким образом, в действиях бухгалтера ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 KoAП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствие с трудовым договором0000097 от 15.02.2010 <...> назначена на должность бухгалтера ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода»

Таким образом, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 07.06.2023

Место совершения административного правонарушения – ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» - г. Н.Новгород, ул. Чонгарская д.43.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32.5, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - бухгалтера ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Прокуратура Канавинского района
ИНН , ОГРН