Письмо №ИК/8025/24 Постановление от 3 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
Прокуратура Канавинского района г.Нижнего Новгорода
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.32.5-928/2024
02 мая 2024 года г. Нижний Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Канавинского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — бухгалтера ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась;
<...> на рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-928/2024 не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-928/2024 в ее отсутствие;
Представитель прокуратуры Канавинского района г. Нижнего Новгорода на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-928/2024 не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
09 апреля 2024 года заместитель прокурора Канавинского района г. Н.Новгорода младший советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – бухгалтера ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также — Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44- ФЗ).
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИК/7226/24) от 19.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-928/2024 в отношении <...> назначено на 02.05.2024.
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 02.05.2024.
Заявленное ходатайство <...> и представителя прокуратуры удовлетворено.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является неотъемлемой мерой, реализуемой после заключения контракта и ненаправленной на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и казенным Федеральным законом.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44-ФЗ заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Согласно п.1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В силу ч.13.1 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона. Для контрактов, извещение об осуществлении закупки по которым размещено до 2022 года, срок оплаты составляет не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В силу ч.13.1 ст.34 Федерального закона №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Должностное лицо Нижегородского УФАС России установило, что в рамках реализации регионального проекта «Программа модернизации первичного звена здравоохранения» при исполнении национального проекта «Здравоохранение» 21.03.2023 между ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» и «ИП <...>.» заключен контракт ЭА-2/2023 (далее — Контракт) (ИКЗ 23 25257018030525701001 0007 001 4399 243).
Согласно п. 1.1 Контракта предметом контракта является капитальный ремонт помещений 2-oгo этажа поликлиники ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» по адресу: г. Н.Новгород, ул. Солнечная, д. 14.
В соответствии с п. 2.1 Контракта срок выполнения работ установлен в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта.
В силу п. 3.6 Контракта порядок оплаты: аванс не предусмотрен. Оплата за выполненные работы производится заказчиком по факту выполнения всех работ, включая устранение выявленных дефектов и недостатков, на основании акта выполненных работ по форме KC-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 на основании выставленного подрядчиком счета-фактуры (счета), в течение 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком указанных документов.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, работы в рамках Контракта исполнены «ИП <...>» 29.05.2023, что подтверждается актом выполненных работ по форме KC—2 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС—3 от 29.05.2023.
С учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ и п. 3.6 Контракта оплата работ по Контракту должна быть произведена ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» в срок до 07.06.2023.
При этом, в нарушение ч.13.1 ст.34 и ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ оплата произведена лишь 14.06.2023, что подтверждается платежными поручениями № 841 и 842 от 14.06.2023, то есть по истечении более чем семи рабочих дней.
Поскольку у администрации ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за нарушение которых предусматривается ответственность в соответствии с ч.1 ст. 7.32.5 KoAП РФ, но ответственным должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в действиях должностного лица ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №10 Канавинского района г. Н.Новгорода», ответственного за оплату по контрактам, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 KoAП РФ.
В силу ч.2 ст.12 Федерального закона №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Лицом, ответственным за оплату по Контракту в ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» является бухгалтер <...>.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Фактов принятия <...> всех необходимых мер, от нее зависящих, а также фактов объективной невозможности исполнения требований действующего законодательства в ходе проверки не выявлено.
Таким образом, в действиях бухгалтера ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 KoAП РФ — нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствие с трудовым договором № 0000097 от 15.02.2010 <...> назначена на должность бухгалтера ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода»
Таким образом, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения – 07.06.2023
Место совершения административного правонарушения – ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» - г. Н.Новгород, ул. Чонгарская д.43.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32.5, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо - бухгалтера ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 10 Канавинского района г. Н.Новгорода» <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...>