Письмо №ИБ/12234/24 Постановление от 5 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-1499/2024

03.07.2024 город Нижний Новгород

<...>, рассмотрев материалы дела №052/04/7.31-1499/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного бухгалтера финансового управления администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области <...>,

ранее к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

Рассматривалось дело об административном правонарушении №052/04/7.31-1499/2024 в присутствии <...>., в отсутствии представителя Балахнинской городской прокуратуры (уведомлен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения)

УСТАНОВИЛ:

13 июня 2024 года Балахнинским городским прокурором старшим советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного бухгалтера финансового управления администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/11326/24 от 21.06.2024) рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1499/2024 в отношении <...> назначено на 03.07.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 03.07.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Согласно постановлению, Балахнинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также государственных программ в области обороны и безопасности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных
и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Установлено, что между финансовым управлением администрации Балахнинского муниципального округа и ООО «ВолгаРесурс» заключен контракт на горячее водоснабжение № Г-ВР-1569/23 от 09.01.2023 (далее — контракт).

Срок действия контракта - до 31.12.2023.

Кроме того, между сторонами заключено дополнительное соглашение № Г-ВР-1569/23/1 от 15.12.2023 о внесении изменений в условия контракта.

Вместе с тем при изучении реестровой записи договора в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) установлено, что информация об изменении условий контракта внесена в ЕИС 12.01.2024.

Таким образом, заказчик в лице финансового управления администрации Балахнинского муниципального округа разместил изменения к контракту с нарушением установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона 44-ФЗ срока.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 11.01.20211-л/с <...> с личного согласия переведена на должность главного бухгалтера финансового управления администрации Балахнинского муниципального округа.

Согласно должностной инструкции главный бухгалтер финансового управления размещает информацию об исполнении, изменении, расторжении контрактов (отдельного этапа исполнения контракта) и приемки поставленного товара, выполненных работ.

Таким образом, в действиях <...>. имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: совершение административного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Дата совершения административного правонарушения – 25.12.2023.

Место совершения административного правонарушения: Нижегородская область, г. Балахна, ул. Лесопильная, д. 24.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное правонарушение совершено <...>. впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо – главного бухгалтера финансового управления администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Балахнинская городская прокуратура
ИНН , ОГРН