Решение №ОШ/3441/21 О признании рекламы ненадлежащей от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 08.12.2020)

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

Л.

 

Заявителю 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/20-167/2021

 

г. Нижний Новгорода

 

Резолютивная часть решение оглашена 25 февраля 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

 

<...>- председатель Комиссии, 

<...> - член Комиссии, 

<...> - член Комиссии, 

рассмотрев дело №052/05/20-167/2021, возбужденное в отношении Лашова В.В. по признакам нарушения части 2 статьи 20 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в отсутствие ответчика, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в соответствии с отчетом АО «Почта России» (почтовый идентификатор 60392256006809),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Б. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) (вх.№30720-ИП/20 от 07.12.2020) по поводу размещения в городе Нижнем Новгороде по адресу: ул. Плотникова, 5 транспортного средства марки <...> c государственным регистрационным номером <...>, используемого в качестве рекламной конструкции.

Усмотрев признаки нарушения рекламного законодательства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 02 февраля 2021 года возбудило дело в отношении рекламораспространителя — Л.

Изучив материалы дела, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В городе Нижнем Новгороде по адресу: ул. Плотникова, 5 выявлено транспортное средство марки <...> (государственный регистрационный номер <...>), на крыше которого размещена конструкция следующего содержания: «Страховка +. ОСАГО Плотникова, 5, 2-й этаж (вход в магнит)».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – организации «Страховка+», товарами, в данном случае, являются страховые услуги.

Таким образом, рассматриваемое сообщение отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

Одним из критериев определения того, что транспортное средство используется преимущественно в качестве рекламной конструкции, является факт длительной стоянки такого транспортного средства. В письме от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации,

размещенной на сайте» ФАС России обращает внимание, что к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения. При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона о рекламе следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

По утверждению заявителя, автомобиль припаркован по указанному адресу на протяжении полутора лет.

Согласно информации, размещенной на сайте https://www.google.ru/maps/, указанный автомобиль с рекламной конструкцией «СТРАХОВКА + ОСАГО Плотникова, 5 , 2-й этаж (вход в магнит)» припаркован по адресу: <...> с июня 2019 года.

Специалистами Нижегородского УФАС России осуществлен выезд по указанному адресу, в ходе которого установлено, что данное транспортное средство с установленной рекламной конструкцией по-прежнему размещается. По данному факту составлен акт наблюдения от 28.01.2021.

Следовательно, транспортное средство преимущественно используется в качестве рекламной конструкции, что противоречит требованиям части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации

юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.

В рассматриваемом рекламном сообщении информация о лице, осуществляющем страховую деятельность, отсутствует.

Следовательно, реклама «СТРАХОВКА + ОСАГО Плотникова, 5, 2-й этаж (вход в магнит)» противоречит требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2 статьи 20 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации Отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД УМВД России по городу Нижнему Новгороду (вх.№1259-ЭП/21 от 21.01.2021), автомобиль <...> с государственным регистрационным номером <...>принадлежит Л. (<...>).

Таким образом, рекламораспространителем является Л..

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама «Страховка+. Осаго...», распространенная Л. на крыше автомобиля марки <...> с государственным регистрационным номером <...>, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 2 статьи 20 и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В связи с отсутствием сведений о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать Л. предписание об устранении выявленного нарушения Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Л. на крыше автомобиля марки <...> с государственным регистрационным номером <...>, установленном на парковке по адресу: <...>, поскольку она противоречит требованиям части 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе» и части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу органов внутренних дел (полиции) для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

 

<...>

Члены Комиссии

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-3923

 

 

Связанные организации

Беспалова Мария Александровна
ИНН , ОГРН
Лашов В.В.
ИНН , ОГРН