Постановление №ИК/10975/24 О назначении административного наказания по делу об админист... от 17 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

ИП <...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№052/04/14.3-1440/2024

об административном правонарушении

17 июня 2024 г.                                                                 г. Нижний Новгород

ВрИО Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/14.3-1440/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (<...>) (далее — ИП <...>), в отсутствие индивидуального предпринимателя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.06.2024
ИП
<...> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №052/04/14.3-1440/2024 рассмотрение дела назначено на 17 июня 2024 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6, 10 этаж.

14.06.2024 ИП <...> ходатайствовала о рассмотрении дела №052/04/14.3-1440/2024 в отсутствие индивидуального предпринимателя и (или) защитника.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела,

- давать объяснения,

- представлять доказательства,

- заявлять ходатайства и отводы,

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришло к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы М., направленное ФАС России, по поводу рекламы ритуальных услуг компании «Ритуал», распространенной в печатном издании Общественный еженедельник «Павел Перевозчик», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24.04.2024 по делу №052/05/5-102/2024 ИП <...> признана нарушившей требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).

Факты, рассмотренные в рамках дела №052/05/5-102/2024, согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом для возбуждения настоящего административного производства.

Как следует из обращения, в печатном издании Общественный еженедельник «Павел Перевозчик» (выпуски: №1 от 14 января 2023 года, №3 от 25 января 2023 года, №11 от 23 марта 2023 года, №23 от 17 июня 2023 года), размещена информация следующего содержания: «Ритуал» Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела 20 лет с вами в трудную минуту. Полный комплект ритуальных товаров и услуг. Похороны «Стандарт» 28 500 руб. Копка могилы (рытье могилы, опускание, закопка), гроб, одежда, ритуальные принадлежности, катафалка, бригада на вынос (вынос-пронос), крест с табличкой, венок с лентой. Собственный прощальный зал — холодильная камера. <...>, <...>, <...>, <...> круглосуточно, без выходных. Ул. Ленина, 16, <...>  ул. Комсомольская, 43, <...> Г. Павлово. Реклама».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования — компании «Ритуал», товаром являются ритуальные услуги.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает всем признакам, установленным пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По мнению заявителя, реклама компании «Ритуал» Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела» содержит недостоверные сведения относительно лица, оказывающего рекламируемые услуги, что вводит потребителя рекламы в заблуждение.

Использование в рекламе выражения «Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела» создает впечатление у потребителей, что рекламируемые услуги оказывает организация, имеющая официальный статус городской специализированной службы, присвоенный органом местного самоуправления.

Установлено, что рекламируемые услуги оказывает ИП <...>.
(
<...>).

Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ
«О погребении и похоронном деле» услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагаются обязанности по осуществлению погребение умерших.

По информации Администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области Положение о погребении и похоронном деле в Павловском муниципальном округе не утверждалось, перечень организаций, имеющих право на оказание услуг в области погребения и похоронного дела от лица специализированной службы по вопросам похоронного дела, не определялся.

Таким образом, реклама противоречит требованиям пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

По информации, представленной печатным изданием Общественный еженедельник «Павел Перевозчик», размещение информационных материалов произведено на основании договора №28/23 от 12.01.2023 на размещение информационных материалов в печатном издании Общественный еженедельник «Павел Перевозчик», заключенного с ИП <...>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ИП <...> «Ритуал» Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела 20 лет с вами в трудную минуту. Полный комплект ритуальных товаров и услуг. Похороны «Стандарт» 28 500 руб. Копка могилы (рытье могилы, опускание, закопка), гроб, одежда, ритуальные принадлежности, катафалка, бригада на вынос (вынос-пронос), крест с табличкой, венок с лентой. Собственный прощальный зал — холодильная камера. <...>, <...>, <...>, <...> круглосуточно, без выходных. Ул. Ленина, 16, тел<...>. ул. Комсомольская, 43, тел.<...>. Г. Павлово. Реклама», распространенная с 14 января 2023 года по 17 июня 2023 года
в печатном издании Общественный еженедельник «Павел Перевозчик», является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Факт нарушения ИП <...> указанных требований ФЗ «О рекламе» установлен Решением Комиссии Нижегородского УФАС России от 24.04.2024 по делу №052/05/5-102/2024.

Материалы дела №052/05/5-102/2024 являются неотъемлемой частью настоящего производства.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 14.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <...>, совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП <...>.

Место совершения правонарушения — Нижегородская область, город Павлово.

Время совершения правонарушения — с 14 января 2023 года по 17 июня
2023 года.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ИП <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП<...>. имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако ею не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ИП <...>
в совершенном административном правонарушении, поскольку факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен совокупностью имеющихся в деле документов, в том числе Решением Комиссии Нижегородского УФАС России по делу №052/05/5-102/2024 от от 24.04.2024.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степень общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Таким образом, оценивая обстоятельства, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит исключительности в характере совершенного
ИП
<...> административного правонарушения для признания его малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена возможность применения меры административного наказания в виде предупреждения к хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007
«О развитии малого и среднего предпринимательства» критериями отнесения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, к субъектам малого и среднего предпринимательства, являются предельная численность работников предприятий и сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий год без учета НДС, а также требования к уставному капиталу хозяйственных обществ (пункт 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

ИП <...> включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (№ИЭ9965-24-9963936), правонарушение совершено впервые.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 КоАП РФ, ВрИО Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ИП <...>. (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны