Постановление №ИК/10975/24 О назначении административного наказания по делу об админист... от 17 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
ИП <...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№052/04/14.3-1440/2024
об административном правонарушении
17 июня 2024 г. г. Нижний Новгород
ВрИО Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/14.3-1440/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (<...>) (далее — ИП <...>), в отсутствие индивидуального предпринимателя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.06.2024
ИП <...> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №052/04/14.3-1440/2024 рассмотрение дела назначено на 17 июня 2024 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6, 10 этаж.
14.06.2024 ИП <...> ходатайствовала о рассмотрении дела №052/04/14.3-1440/2024 в отсутствие индивидуального предпринимателя и (или) защитника.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела,
- давать объяснения,
- представлять доказательства,
- заявлять ходатайства и отводы,
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришло к следующим выводам.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы М., направленное ФАС России, по поводу рекламы ритуальных услуг компании «Ритуал», распространенной в печатном издании Общественный еженедельник «Павел Перевозчик», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24.04.2024 по делу №052/05/5-102/2024 ИП <...> признана нарушившей требования пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).
Факты, рассмотренные в рамках дела №052/05/5-102/2024, согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом для возбуждения настоящего административного производства.
Как следует из обращения, в печатном издании Общественный еженедельник «Павел Перевозчик» (выпуски: №1 от 14 января 2023 года, №3 от 25 января 2023 года, №11 от 23 марта 2023 года, №23 от 17 июня 2023 года), размещена информация следующего содержания: «Ритуал» Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела 20 лет с вами в трудную минуту. Полный комплект ритуальных товаров и услуг. Похороны «Стандарт» 28 500 руб. Копка могилы (рытье могилы, опускание, закопка), гроб, одежда, ритуальные принадлежности, катафалка, бригада на вынос (вынос-пронос), крест с табличкой, венок с лентой. Собственный прощальный зал — холодильная камера. <...>, <...>, <...>, <...> круглосуточно, без выходных. Ул. Ленина, 16, <...> ул. Комсомольская, 43, <...> Г. Павлово. Реклама».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования — компании «Ритуал», товаром являются ритуальные услуги.
Таким образом, рассматриваемая информация отвечает всем признакам, установленным пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По мнению заявителя, реклама компании «Ритуал» Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела» содержит недостоверные сведения относительно лица, оказывающего рекламируемые услуги, что вводит потребителя рекламы в заблуждение.
Использование в рекламе выражения «Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела» создает впечатление у потребителей, что рекламируемые услуги оказывает организация, имеющая официальный статус городской специализированной службы, присвоенный органом местного самоуправления.
Установлено, что рекламируемые услуги оказывает ИП <...>.
(<...>).
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ
«О погребении и похоронном деле» услуги по погребению, указанные в части 1 статьи 9 Закона о погребении, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Частью 1 статьи 29 Закона о погребении предусмотрено, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагаются обязанности по осуществлению погребение умерших.
По информации Администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области Положение о погребении и похоронном деле в Павловском муниципальном округе не утверждалось, перечень организаций, имеющих право на оказание услуг в области погребения и похоронного дела от лица специализированной службы по вопросам похоронного дела, не определялся.
Таким образом, реклама противоречит требованиям пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
По информации, представленной печатным изданием Общественный еженедельник «Павел Перевозчик», размещение информационных материалов произведено на основании договора №28/23 от 12.01.2023 на размещение информационных материалов в печатном издании Общественный еженедельник «Павел Перевозчик», заключенного с ИП <...>.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП <...> «Ритуал» Городская специализированная служба по вопросам похоронного дела 20 лет с вами в трудную минуту. Полный комплект ритуальных товаров и услуг. Похороны «Стандарт» 28 500 руб. Копка могилы (рытье могилы, опускание, закопка), гроб, одежда, ритуальные принадлежности, катафалка, бригада на вынос (вынос-пронос), крест с табличкой, венок с лентой. Собственный прощальный зал — холодильная камера. <...>, <...>, <...>, <...> круглосуточно, без выходных. Ул. Ленина, 16, тел<...>. ул. Комсомольская, 43, тел.<...>. Г. Павлово. Реклама», распространенная с 14 января 2023 года по 17 июня 2023 года
в печатном издании Общественный еженедельник «Павел Перевозчик», является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Факт нарушения ИП <...> указанных требований ФЗ «О рекламе» установлен Решением Комиссии Нижегородского УФАС России от 24.04.2024 по делу №052/05/5-102/2024.
Материалы дела №052/05/5-102/2024 являются неотъемлемой частью настоящего производства.
Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 14.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <...>, совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП <...>.
Место совершения правонарушения — Нижегородская область, город Павлово.
Время совершения правонарушения — с 14 января 2023 года по 17 июня
2023 года.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения ИП <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ИП<...>. имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако ею не были приняты все зависящие от него меры.
Должностное лицо считает доказанной вину ИП <...>
в совершенном административном правонарушении, поскольку факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен совокупностью имеющихся в деле документов, в том числе Решением Комиссии Нижегородского УФАС России по делу №052/05/5-102/2024 от от 24.04.2024.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степень общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Таким образом, оценивая обстоятельства, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит исключительности в характере совершенного
ИП <...> административного правонарушения для признания его малозначительным.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена возможность применения меры административного наказания в виде предупреждения к хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007
«О развитии малого и среднего предпринимательства» критериями отнесения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, к субъектам малого и среднего предпринимательства, являются предельная численность работников предприятий и сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий год без учета НДС, а также требования к уставному капиталу хозяйственных обществ (пункт 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
ИП <...> включена в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (№ИЭ9965-24-9963936), правонарушение совершено впервые.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 КоАП РФ, ВрИО Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ИП <...>. (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
<...>