Решение №НБ/11814/20 Решение от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


МКУ «ГЦИА»


Департамент экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода


АО «ЕЭТП»


ИП Пономарев








РЕШЕНИЕ

052/06/65-1586/2020 (07/431-АС)


31 июля 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

При участии посредством видеоконференцсвязи:



- <...>

-

представителя МКУ «ГЦГиА» (доверенность )

- <...>

-

представителя МКУ «ГЦГиА» (доверенность )

- <...>

-

представителя МКУ «ГЦГиА» (доверенность)

- <...>

-

представителя Департамента экономического развития и закупок администрации г. Нижнего Новгорода (доверенность )

- <...>

-

представителя ИП Пономарёва (доверенность)

рассмотрев жалобу посредством видеоконференцсвязи индивидуального предпринимателя (далее также – ИП Пономарёв ., заявитель) о нарушении Департаментом экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода (далее также – Департамент экономического развития, уполномоченный орган) и Муниципальным казенным учреждением «Городской центра градостроительства и архитектуры» (далее также — МКУ «ГЦГИА», заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Пономарёва о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по декоративно-художественному оформлению территории города Нижнего Новгорода к празднованию Дня города номер извещения 0132300007520000470 (далее также – электронный аукцион).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней — не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

      1. 17.07.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по декоративно-художественному оформлению территории города Нижнего Новгорода к празднованию Дня города номер извещения 0132300007520000470, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - МКУ «ГЦГИА».

Уполномоченный орган — Департамент экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода.

Оператор электронной площадки — АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта — 5 098 860,00 рублей.

      1. 27.07.2020 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132300007520000470-1.

      2. 29.07.2020 размещен протокол проведения электронного аукциона №0132300007520000470-2.

      3. 29.07.2020 размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №0132300007520000470-3.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

По первому доводу Заявителя - Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе, проекте контракта в соответствии с требованиями статьи Закона о контрактной системе установлен конкретный срок оказания услуг и график оказания услуг.

Пунктом 6 раздела II «Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, проект контракта» установлено следующее:

«Сроки оказания услуг: с момента заключения муниципального контракта по «24» декабря 2020 г. включительно, в соответствии с Графиком оказания услуг, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации (Приложение № 2 к проекту Муниципального контракта).»

Пунктом 1.3 Контракта установлено, что «срок оказания услуг: с момента заключения Контракта по «24» декабря 2020 г. включительно, в соответствии с Графиком оказания услуг (Приложение №2 к Контракту)».

Таким образом, Заказчиком установлен срок оказания услуг. Факт нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

Довод жалобы об отсутствии конкретных сроков на оказание этапов исполнения обязательств признается необоснованным.


По второму доводу Заявителя:

Согласно пункту 6 технического задания на оказание услуг по декоративно-художественному оформлению территории города Нижнего Новгорода к празднованию Дня города, Заказчиком установлен порядок устранения выявленных недостатков, а именно:

«В случае обнаружения Муниципальным заказчиком недостатков в период эксплуатационного обслуживания, в том числе наличия мусора, поврежденных флаговых полотнищ, Муниципальный заказчик направляет исполнителю заявку на эксплуатационное обслуживание, с момента получения которой исполнитель в течение 4 (четырех) часов обязан устранить выявленные недостатки и представить соответствующий фотоотчет Муниципальному заказчику не позднее следующего рабочего дня.»

Заказчиком установлен реальный срок, предназначенный для устранения выявленных недостатков, так как, учитывая специфику оказания услуг, в случае недобросовестного исполнения исполнителем своих обязательств, образующиеся недостатки могут негативно повлиять на безопасность жизни и здоровья граждан, а также безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания исполнитель обеспечивает надлежащее техническое и внешнее состояние конструкций, производит обслуживание элементов оформления. Следовательно, исполнитель обязан самостоятельно отслеживать состояние элементов украшения и оперативно устранять недостатки в случае их появления. Таким образом, вышеназванный порядок устранения недостатков применяется только в случае выявления недостатков Заказчиком, то есть в случае ненадлежащего обслуживания (отсутствия обслуживания) элементов оформления со стороны Исполнителя.

Данный довод признается необоснованным.

По третьему доводу Заявителя:

В соответствии с графиком оказания услуг, установлен крайний срок оказания услуг 24.12.2020, а именно, не позднее этой даты должны быть оказаны услуги по подготовке к утилизации, утилизация с момента их демонтажа по заявке заказчика.

По словам заявителя, при условии прямого воздействия природных явлений (солнце, ветер, снег, мороз, дождь) на элементы оформления, а именно материал, из которого изготовлены флаги, вероятность износа ткани 100%.

Износ ткани на 100% означает полное разрушение полотна. Заказчиком в техническом задании установлены требования к элементам оформления, в том числе материалам, краскам, ткани, которые предусматривают долговременное их использование. При соблюдении установленных требований в процессе изготовления элементов оформления исполнителем износ материалов будет минимальным. При этом необходимо отметить, что прочностные характеристики используемых материалов апробированы Заказчиком в ходе реализации других контрактов с аналогичным предметом.

В соответствии с пунктом 4 технического задания после размещения (монтажа) элементов оформления исполнитель обеспечивает надлежащее техническое и внешнее состояние конструкций, производит обслуживание элементов оформления, в том числе и по заявкам Муниципального заказчика, силами сформированных дежурных бригад.

Данное требование не устанавливает обязанность исполнителя приобретать новые элементы оформления и осуществлять монтаж в процессе обеспечения надлежащего технического и внешнего состояния конструкций, производства обслуживания элементов оформления.

Определение начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) осуществлялось заказчиком методом сопоставимых рыночных цен. Соответственно, муниципальный заказчик при направлении запросов на представление коммерческих предложений потенциальным исполнителям в обязательном порядке прилагал в составе направляемых запросов техническое задание. Следовательно, потенциальные исполнители представляли муниципальному заказчику предложения о цене исключительно на основании технического задания и с учетом всех расходов исполнителя.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все виды расходов на оказание услуг по предмету контракта, затраты на используемое оборудование и механизмы, затраты на приобретение материалов, используемых при оказании услуг, их доставку до места оказания услуг, издержки и иные расходы исполнителя.

Данный довод признается необоснованным.


По четвертому доводу Заявителя:

Срок оказания услуг установлен Заказчиком с учетом всех требований к декоративно-художественному оформлению города Нижнего Новгорода и имеет свое обоснование. Техническим заданием предусмотрено изготовление элементов и оформление территории города Нижнего Новгорода различными флагами разной тематики, в том числе флагами с символикой города Нижнего Новгорода и триколора. Заказчиком предусмотрено использование элементов оформления в более длительный период для украшения муниципального образования. Муниципальный заказчик самостоятельно устанавливает срок оказания услуг в соответствии со своей потребностью.

Таким образом, выполнение всего объема услуг предусмотрено не позднее 24.12.2020, а не к 15.08.2020 как указано заявителем в жалобе.

Срок размещения элементов строго и четко оговорен в Техническом задании, на основании которого подавались коммерческие предложения потенциальными исполнителями. Соответственно, НМЦК сформирована с учетом всего срока размещения элементов оформления.

Документацией об электронном аукционе установлен порядок оплаты оказанных услуг. Оплата оказанных услуг производится Муниципальным заказчиком по факту оказания всего объема услуг по Контракту, в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Муниципальным заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг без замечаний, на основании счета на оплату (счета-фактуры), что соответствует требованиям Закона о контрактной системы.

Данный довод признается необоснованным.


По доводу жалобы №5:

Довод заявителя о том, что ответ на запрос разъяснений положений документации, направленный им 22.07.2020, не размещен в установленный части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не соответствует действительности. Ответ на данный запрос размещен Заказчиком в Единой информационной системе 24.07.2020, что подтверждается материалами дела.

      Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что действия заказчика по предоставлению разъяснений положений документации электронного аукциона не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

      Данный довод признается необоснованным.

    Вместе с тем в силу частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Также Комиссией Нижегородского УФАС установлено, что на участие в аукционе было подано 5 заявок, при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 17,01%, что также свидетельствует о соблюдении требований законодательства РФ.

Однако в материалы жалобы, а также на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России заявитель не представил достаточных документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанных доводов, а также однозначно свидетельствующих о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением норм Закона о контрактной системе.

На основании изложенного жалоба заявителя признается необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок


решила:


Признать жалобу ИП Пономарёва на действия МКУ «ГЦГИА» и Департаментом экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по декоративно-художественному оформлению территории города Нижнего Новгорода к празднованию Дня города номер извещения 0132300007520000470, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>

<...>








Идентификатор




Связанные организации

ИП Пономарёв В.В.
ИНН 524931992418, ОГРН 317527500054310
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
МКУ "ГЦГИА"
ИНН 5260078671, ОГРН 1025203033965
Департамент экономического развития и закупок администрации города Нижнего Новгорода
ИНН 5253001036, ОГРН 1025203032579