Письмо №ИБ/8486/24 Постановление от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

<...>


Прокуратура Вачского района Нижегородской области
606150, Нижегородская обл., Вачский район, р.п. Вача, ул.Больничная, д.14

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32-979/2024

07 мая 2024 года                                                                              г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Вачского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — начальника Филинского административно-территориального отдела администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась,

<...> присутствовала на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32-979/2024.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32-979/2024 и.о. прокурора Вачского района <...> отсутствовала; представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32-979/2024 в отсутствие представителя прокуратуры,

УСТАНОВИЛ:

11 апреля 2024 года прокурор Вачского района советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника Филинского административно-территориального отдела администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>(исх. №ИБ/7594/24) от 25.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32-979/2024 в отношении<...>. назначено на 07.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 07.05.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В силу п. 2 ст. 767 Гражданского кодекса Российской Федерации изменения условий государственного и муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в п. 1 данной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются в случаях, предусмотренных законом.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 34 и ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Согласно положениям подп. «б п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ к таким исключениям относятся контракты, возможность изменения условий которых, предусмотрена документацией о закупке и контрактом, в том числе в части увеличения по предложению заказчика или уменьшения предусмотренных контрактом количество товара, объема работы или услуг не более чем на 10%, с одновременным изменением (с учетом положений бюджетного законодательства РФ) цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

Во исполнение Закона Нижегородской области от 30.12.2020 № 173-З «Об инициативном бюджетировании в Нижегородской области» и постановления Правительства Нижегородской области от 22.12.2017 № 945 в Нижегородской области реализуется проект инициативного бюджетирования «Вам решать!», в рамках которого муниципальные образования получают финансовую поддержку за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Прокуратурой Вачского района по обращениям граждан проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении ремонта автомобильных дорог.

Нижегородское УФАС России установило, что между министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области и администрацией Вачского муниципального округа Нижегородской области 25.05.2023 заключено соглашение № 320-23/39 о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования «Вам решать!», по условиям которого бюджету Вачского муниципального округа Нижегородской области предоставлена субсидия на ремонт участка автомобильной дороги общего пользования местного значения 22 217 ОП МР 54 с. Клин – д. Голянищево км 0+000-1+415 Вачского муниципального округа, в размере 3346705,20 рублей.

Таким образом, администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области предоставлена субсидия на ремонт участка указанной дороги протяженностью 1415 м.

Во исполнение данного соглашения 10.07.2023 по результатам электронного аукциона, Филинским административно-территориальным отделом администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области (далее – Филинский АТО) в лице начальника <...> с ООО Дорожно-строительная компания «Лидер» заключен муниципальный контракт № 2 на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования местного значения 22 217 ОП МР 54 с. Клин- д. Голянищево, предметом которого являются работы по ремонту участка автомобильной дороги общего пользования 22 217 ОП МР 54 с. Клин – д. Голянищево км 0+000+0+350, т.е. ремонт участка дороги протяженностью 350 метров. Цена контракта составила 3346705,20 рублей. Срок выполнения работ согласно п. 1.2 муниципального контракта с даты заключения контракта по 30.08.2023.

Пунктом 9.14 муниципального контракта предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, а также за исключением их изменения по соглашению сторон, когда такая возможность предусмотрена контрактом в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, с целью изменения существенных условий контракта:

а) подрядчик направляет заказчику в письменной форме предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта;

б) заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения об изменении существенных условий контракта, по результатам рассмотрения такого предложения направляет подрядчику либо подписанное соглашение об изменении условий контракта и включает в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе информацию об изменении контракта в реестр контрактов либо в письменной форме отказ об изменении существенных условий контракта с обоснованием такого отказа.

При этом, в день заключения муниципального контракта (10.07.2023) между Филинским АТО в лице начальника<...> и ООО «Дорожно-строительная компания «Лидер» заключено дополнительное соглашение № 1, которым изменен предмет муниципального контракта, а именно в целях исправления допущенной технической ошибки и приведения в соответствие с Соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Нижегородской области на реализацию проекта инициативного бюджетирования «Вам решать» № 320-23/39 от 25.05.2023 в наименовании муниципального контракта от 10.07.2023 № 2 контракта и по всему его тексту и его Приложений, слова «0+000-0+350» изменить, принять в новой редакции и читать как: «0+000-1+415».

Таким образом, в нарушение ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, п.п. 9.14, 9.17. муниципального контракта, заказчиком подписано дополнительное соглашение, существенно изменившее условия, а именно объем выполняемых работ (ремонт участка дороги с 350 м до 1415 м) более чем на 10%, без изменения цены контракта.

Кроме того, законодательство о контрактной системе не предусматривает возможность изменения существенных условий контракта в части предмета контракта, при этом дополнительным соглашением № 1 от 10.07.2023 фактически был изменен предмет муниципального контракта.

Изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи является административным правонарушением, за совершение которого частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, данное правонарушение существенно нарушает охраняемые общественные отношения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в изменении условий муниципального контракта в отсутствие предусмотренных законом оснований, чем нарушаются принципы контрактной системы в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Начальником Филинского административно-территориального отдела администрации Вачского муниципального округа, а также контрактным управляющим является <...>,  которая на основании п. 2.4 КоАП РФ, должностной инструкции и Положения о Филинском административно-территориальном отделе администрации Вачского муниципального округа, утвержденного решением Совета депутатов Вачского муниципального округа от 17.11.2022 № 50 является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями руководителя, которая обязана принимать меры по соблюдению требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника Филинского административно-территориального отдела администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...>, выразившихся в несоблюдении порядка изменений условий муниципального контракта, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, Вачский муниципальный округ, с. Филинское, ул. Больничная, д. 15.

Время совершения административного правонарушения – 10.07.2023.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.32, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - начальника Филинского административно-территориального отдела администрации Вачского муниципального округа Нижегородской области <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Прокуратура Вачского района Нижегородской области
ИНН , ОГРН