Решение №ОШ/1621/22 Решение от 26 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «ПРАЙМ» ул. Малая Покровская, дом 24/6, пом. П1А, г. Нижний Новгород, 603000
ТУ Росимущества в Нижегородской области пл. Максима Горького, дом 6, г. Нижний Новгород, 603000
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-4126/2022
24 января 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
<...> |
- <...>. |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...> |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «ПРАЙМ» <...> |
без участия представителей ТУ Росимущества в Нижегородской области, извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ» (далее – ООО «ПРАЙМ», Общество, заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее также – организатор торгов, ТУ Росимущества в Нижегородской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПРАЙМ» на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества по лоту № 15: помещение общей площадью 335,3 м2, этаж 1, кадастровый номер 52:18:0060138:27, номер извещения 191121/0029538/02.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ТУ Росимущества в Нижегородской области.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПРАЙМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 13.01.2022 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 30.12.2021 № АБ/30188/21).
13.01.2022 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 13 часов 40 минут 24.01.2022.
В свою очередь, ТУ Росимущества в Нижегородской области представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого аукциона, а также возражения на жалобу ООО «ПРАЙМ».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПРАЙМ» обладает правом на обжалование действий ТУ Росимущества в Нижегородской области.
Заявитель жалобы считает, что организатор торгов неправомерно отказался от заключения договора с ООО «ПРАЙМ», что противоречит требованиям Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).
ТУ Росимущества в Нижегородской области в своих письменных объяснениях просило признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу №052/01/18.1-4126/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заявителя, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
22.11.2021 ТУ Росимущества в Нижегородской области в газете «Нижегородская правда» и на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов по продаже арестованного имущества по лоту № 15: помещение общей площадью 335,3 м2, этаж 1, кадастровый номер 52:18:0060138:27, номер извещения 191121/0029538/02.
Начальная продажная цена имущества – 22 100 000 рублей.
До окончания срока подачи заявок (15.12.2021 23:59) по лоту №15 подана одна заявка (ООО «ПРАЙМ»).
На основании положений статьи 91 Закона об исполнительном производстве открытый аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Закона об исполнительном производстве организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если заявки на участие в торгах подали менее двух лиц.
Аналогичные условия определены в пункте 14.1 извещения о проведении торгов.
Согласно части 1 статьи 92 Закона об исполнительном производстве в случае объявления торгов несостоявшимися организатор торгов не ранее десяти дней, но не позднее одного месяца со дня объявления торгов несостоявшимися назначает вторичные торги.
Таким образом, не заключив договор с ООО «ПРАЙМ» ТУ Росимущества в Нижегородской области требований Закона об исполнительном производстве не нарушило.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок заявитель порядок и условия проведения торгов не обжаловал. Следовательно, подав заявку на участие в рассматриваемой процедуре ООО «ПРАЙМ» согласилось со всеми условиями, изложенными в документации.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ» на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже арестованного имущества по лоту № 15: помещение общей площадью 335,3 м2, этаж 1, кадастровый номер 52:18:0060138:27, номер извещения 191121/0029538/02, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>