Письмо №ИБ/9320/24 Постановление от 24 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-1104/2024

23 мая 2024 года                                                                                                     г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — директора Муниципального автономного учреждения культуры «Уренская централизованная библиотечная система» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении 052/04/7.32.5-1104/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1104/2024 в ее отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

13.05.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении 052/04/7.32.5-1104/2024 в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного учреждения культуры «Уренская централизованная библиотечная система» <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/8554/24) от 14.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.32.5-1104/2024 в отношении <...> назначено на 23.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 23.05.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрело поступившие сведения от Контрольно счетной палаты Нижегородской области о нарушении МАУК «Уренская централизованная библиотечная система» и изучив материалы дела, пришло к следующим выводам.

В соответствии с положениями частями 1,2 статьи 34 закона о контрактной системе контракт заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением, документами о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 34 закона о контрактной системе заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

1. МАУК «Уренская централизованная библиотечная система» и Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» заключили договор №МБ006/2023 от 05.06.2023 на оказание услуг по разработке дизайн-макета, изготовление, доставку, установку и монтаж рекламных конструкций на сумму 105 650,00 рублей.

В соответствии с пунктом 3.6 договора, окончательный расчет осуществляется по факту выполнения работ (оказания услуг) в течении 10 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки работ (услуг).

Пункт 3.4 договора установил, что оплата по договору в размере 29% от стоимости работ (услуг) производится на основании выставленного счета в течении 10 рабочих дней с момента получения счета.

Счет на оплату аванса выставлен 06.06.2023 №180 на сумму 30 638,50 рублей, оплата аванса по платежному поручению №250 произведена 27.06.2023 .

Акт сдачи-приемки работ подписан 12.07.2023 б/н, оплата по платежному поручению №302 произведена 01.08.2023 , с нарушением срока на 6 дней.

2. Нижегородское УФАС России установило, что МАУК «Уренская централизованная библиотечная система» и ИП <...> заключили договор №МБ008/2023 от 29.05.2023 на поставку рулонных штор на сумму 419 300, 00 рублей.

Согласно пункту 3.6 договора окончательный расчет осуществляется по факту поставки товара в течении 10 рабочих дней с момента получения товара и подписания товарной накладной.

Товар получен по товарной накладной от 10.07.2023 №5, оплата должна быть осуществлена до 24.07.2023 включительно.

Оплата по платежным поручениям от 19.06.2023 №244 в сумме 121 597,00 рублей (аванс) и от 01.08.2023 №304 в сумме 297 709,00 рублей(окончательный расчет) оплата произведена с нарушением срока на 8 дней.

3. Нижегородское УФАС России установило, что МАУК «Уренская централизованная библиотечная система» и Общество с ограниченной ответственностью «Образовательные решения» №ОР000314 от 03.07.2023 на поставку кулеров для воды на сумму 25 660,00 рубле.

Согласно пункту 2.3 договора оплата производится за фактические поставленный товар после подписания накладной в срок не более 15 дней.

Товар поставлен по товарной накладной от 04.07.2023 №ОР00721, оплата произведена 24.07.2023, что подтверждается платежным поручением от №281 с нарушением срока на 6 дней.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно выписке из приказа27-л/с от 01.04.2021 <...>​​​​​​​ назначена на должность директора МАУК «Уренская централизованная библиотечная система».

Дата совершения административного правонарушения – 22.06.2023, 20.07.2023, 25.07.2023, 27.07.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, Уренский район, город Урень, Советская ул., д.26.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...>​​​​​​​ впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - директора Муниципального автономного учреждения культуры «Уренская централизованная библиотечная система» <...>​​​​​​​ (<...>​​​​​​​) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>​​​​​​​

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны